Торговля выступает как торговый посредник между производством и потребителем. От того, насколько равномерно организовано продвижение товара и успешны действия в сфере товарного обращения по доведению товара от производителя к потребителю, зависит качество удовлетворения потребностей потребителей.
Для того чтобы осуществлять торговые процессы, необходимо напрямую заниматься товарным обеспечением фирмы.
Организация товародвижения оказывает влияние на непрерывность работы торговых предприятий; на качество обслуживания; уравновешивает соотношение между объемом и структурой спроса и товарного предложения, что в конечном итоге влияет на экономическую эффективность деятельности предприятия. В сегодняшних условиях необходимо логистически организованное товародвижение.
Логистика предполагает наличие устойчивых хозяйственных связей между участниками товародвижения. Лишь у постоянных партнеров по бизнесу возникает необходимая прозрачность систем учета издержек, появляется возможность разработки и применения согласованных технологий переработки грузов и информации.
Внешние для торговли факторы, стимулирующие развитие интеграционных процессов в отрасли:
1) рыночная неопределенность;
2) падающий по различным причинам спрос;
3) обострение проблемы реализации товаров;
4) многочисленные осложнения на пути движения товаров к потребителям, вызванные неразвитостью инфраструктуры торговой деятельности.
Внутренним фактором интеграции в торговле, т.е. основным внутриотраслевым мотивом, является усиление конкуренции, пусть даже в ее неразвитых формах.
Следует отметить высокие возможности логистической оптимизации интегрированных (сетевых) структур. Например, в крупных торговых сетях интеграция информационных систем розничной и оптовой торговли позволяет автоматически информировать поставщика об уменьшении количества товаров на полках обслуживаемых магазинов.
С организационно-экономической точки зрения развитие различных форм интеграции предприятий торговли позволит:
1) снижать накладные расходы за счет введения централизованных служб управления, централизации снабженческих транспортных и учетных функций;
2) осуществлять закупки крупными партиями на выгодных условиях платежа и поставок, что в конечном итоге сказывается на уровне цен и заинтересованности покупателей;
3) использовать новейшие информационные технологии для осуществления управления сетью и создания информационных банков данных по номенклатуре продаваемой продукции;
4) поддерживать производителей, предоставляя им приоритетность поставок;
5) развивать дополнительные услуги торговых предприятий.
Развитие систем логистики в торговле обусловлено именно наличием сетевых структур, на долю которых приходится около 90% торгового оборота.
Цель курсовой работы состояла в оценке экономического эффекта, который может быть получен от применения методов логистики в управлении товародвижением в торговой фирме.
На основании анализа основных показателей деятельности можно заключить, что предприятие ООО «ТПО Русские двери» находится в устойчивом финансовом состоянии, при этом увеличивается объем продаж, получаемая торговым предприятием прибыль и повышается рентабельность продаж.
Анализ показал, что на предприятии увеличиваются товарные запасы. Также, можно заметить, что расходы предприятия растут наиболее высокими темпами, чем другие показатели, что связано с недостатками в коммерческой работе предприятия.
Товародвижение играет первостепенное значение в формирование товарооборота торговой организации и его структуры, а также оказывает влияние на результат хозяйственной деятельности организации в целом.
Цель совершенствования системы товародвижения на предприятии Компания «ТПО Русские двери».- создание высокоэффективной товаропроводящей системы, способной обеспечить наличие нужного товара, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, с минимальными затратами и по приемлемой цене. Эта система должна иметь высокую способность адаптироваться к изменениям окружающей среды.
Четкая организация приемки товаров по количеству, правильное размещение их на складе - важная составная часть процесса товародвижения торгового предприятия. От правильной организации приемки и хранения товаров зависит сохранность материальных ценностей, ход реализации товаров.
Как показали расчеты, применение методов логистики в управлении товародвижением в торговой фирме позволит получить значительный экономический эффект – только оптимизация запасов высвободить средства из оборота в сумме почти 1,5 млн. р. За счет рационального размещения запасов на складе можно получить экономию на транспортных расходах по перемещению грузов внутри склада, а также высвободить грузовую и другую складскую технику.
Таким образом, применение методов логистики в управлении товародвижением в торговой фирме позволит получить существенную экономическую выгоду, повысить результаты коммерческой деятельности предприятия.
[1] Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. – М.: Экономика, 1995, с. 86.
[2] Логистика: Учебное пособие / под ред. Б. А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2005, с. 7.
[3] Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.: Издательско-книготорговый цент «Маркетинг», 2004, с. 23.
[4] Логистика: Учебное пособие / под ред. Б. А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2005, с.10.
[5] Логистика: Учебное пособие / под ред. Б. А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2005, с.14.
[6] Киршина М.В. Коммерческая логистика. – М.: ООО Фирма «Благовест – В», 2003, с. 3.