Минимальный уровень |
Максимальный уровень | |
При планировании работы реальная ситуация не учитывается, цели не разъясняются исполнителям, задания распределяются нецелесообразно |
1 |
Планирование работы базируется на оценке реальной ситуации, тщательно определяются цели, продумывается распределение заданий |
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
5. Уровень профессиональной подготовки (обладает ли руководитель достаточными профессиональными знаниями и навыками в областях, специфичных для деятельности возглавляемого им подразделения?)
Минимальный уровень |
Максимальный уровень | |
Уровень развития профессиональных знаний и навыков не позволяет правильно ориентироваться в специфике работы подразделения |
1 |
Отлично ориентируется в специфике деятельности подразделения, обладает высоким уровнем развития профессиональных навыков |
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
6.
Умение работать с людьми (как осуществляется руководство подчиненными, как контролируется выполнение заданий, насколько руководитель разбирается в потенциальных возможностях работников?)
Минимальный уровень |
Максимальный уровень | |
Не в состоянии доходчиво разъяснить задание, контроль либо отсутствует, либо слишком назойлив, в возможностях работников не разбирается |
1 |
Четко и доходчиво разъясняет задания, своевременно информирует и советует, отлично ориентируется в возможностях работников |
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
Исследование результатов.
1. Знание принятых на предприятии способов решения профессиональных проблем (хорошо ли ориентируется руководитель, в чьей компетенции находится решение возникающих в работе проблем, к кому и по каким вопросам следует обращаться, где можно получить необходимую информацию?)
Минимальный уровень |
Максимальный уровень | |
Ориентируется плохо, постоянно нуждается в поясняющей информации, часто обращается "не по адресу" |
1 |
Отлично знает, в чьей компетенции находится решение проблем, хорошо ориентируется в способах их решения |
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
На поставленный вопрос 43 человека отметили 4, 8 отметили 5, и еще 12 отметили 3. Ниже приведена диаграмма с полученными результатами. Из вопроса следует, что большинство работников предприятия оценивают своего руководителя, как ориентирующегося в решаемых проблемах, знающего почти все подразделения, которые уполномочены в решении того или иного вопроса.
Из восьми личностных профилей руководителя в условиях экономического кризиса, выявленных в представленном параграфе, по результатам данного вопроса, можно сказать, что руководитель ООО «Румянцево» наиболее подходит к типу руководителей с эвристическим организаторским личностным профилем.
2. Умение ориентироваться в сложной ситуации быстро и четко (как ведет себя руководитель при возникновении непредвиденных, сложных ситуаций, способен ли он правильно сориентироваться и принять оптимальное решение?)
Минимальный уровень |
Максимальный уровень | |
При возникновении сложных ситуаций теряется, не способен быстро и правильно принять решение |
1 |
Даже в самых сложных ситуациях способен самостоятельно ориентироваться и принять правильное решение быстро и четко |
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
На данный вопрос 15 участников отметили 2, 4 человека отметили 3, 13 человек отметили 4, и 31 человек поставили оценку 5. На диаграмме можно увидеть, что мнения работников очень расходятся по представленному вопросу.
Половина считает, что руководитель способен быстро и четко решать поставленные проблемы, в то время, как другая половина утверждает, что он способен на эти действия не в полной степени. Это означает, что в зависимости от поставленной задачи, руководитель принимает решения инертно либо импульсивно, и относится к типу руководителей, которые интуитивно оценивают правильность принимаемого решения.
3. Ответственность (насколько реалистичен руководитель в оценке собственных возможностей, всегда ли он выполняет взятые на себя обязательства?)
Минимальный уровень |
Максимальный уровень | |
Склонен переоценивать свои возможности, легко берет на себя любые обязательства, но к их выполнению относится безответственно |
1 |
Всегда реалистично оценивает собственные возможности и ситуацию, никогда “не бросает слов на ветер” |
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |