Следует считать идеальным такой порядок на рабочем столе, когда на нем находятся лишь нужные для работы документы. Кроме того, в служебном помещении необходимо своевременно проводить уборку, заменять вышедшую из строя мебель.
· культура проведения массовых мероприятий.
· культуре проведения различного рода совещаний, переговоров и бесед.
· культура приема посетителей. Она предполагает соблюдение правил и требований при приеме работников как по личным, так и по служебным вопросам.
· культура в работе с письмами. Сюда входит обязательная регистрация писем, определение сроков их рассмотрения, персональная ответственность руководителя за своевременное и правильное реагирование на них, обязательный ответ на каждое письмо.
· культура речи. Около 80 % рабочего времени руководителя связано с контактами с людьми. Поэтому умение говорить (общаться) является важной составной частью культуры труда руководителя.
Организационная культура руководителя. Она определяет степень владения знаниями теории управления, методами организаторской работы, опыт, навыки, умение осуществлять разнообразные организационные процедуры, составляющие значительный удельный вес в структуре рабочего времени руководителя. К числу организационных процедур можно отнести подбор и расстановку кадров, работу с кадрами; разработку организационных норм и нормативов, планов личной работы; постановку задач и доведение их до исполнителей, распорядительство, контроль исполнения и др. [19 c.207]
В Архангельске завершился установочный семинар "Развитие местных и региональных правительств на Северо-Западе России". Эксперты познакомили участников семинара с ходом реформы в государственной и муниципальной системе России, возможностями применения информационных технологий в управлении, существующим опытом оценки эффективности деятельности служащих.
Мероприятие прошло под эгидой Правительства Архангельской области и Совета Министров Северных стран. В нем приняли участие 40 специалистов. Среди них главы муниципальных образований, представители регионального правительства, 24 муниципальных служащих. По словам начальника управления делопроизводства и контроля администрации области Натальи Кадашовой, это первый проект по совершенствованию государственного управления, направленный на изучение и внедрение новых инновационных технологий в администрирование. Для участия в проекте приглашены самые инициативные государственные и муниципальные служащие. Но упор все-таки сделан на муниципальных, поскольку уровень подготовки этих специалистов сегодня недостаточно высок.
"Каждый участник нашего проекта, отталкиваясь от полученных знаний, подготовит проект для практической реализации в государственных органах власти и органах местного самоуправления, — обратила внимание Наталья Кадашова. — Например, внедрение автоматизированной системы планирования в муниципальном образовании, совершенствование системы контроля исполнения документов или предоставление услуг населению в электронном виде.
Кроме того, участники проекта будут закреплены за экспертами, которые займутся их консультацией при разработке проектных предложений. Это как диссертацию написать. На заключительной конференции участники презентуют свои инновационные проекты, а затем мы поспособствуем реализации лучших из них".
Прошедший семинар — часть международного проекта "Развитие местных и региональных правительств на Северо-Западе России". Сам проект реализуется в рамках административной реформы. Осенью 2010 года на итоговой конференции участники международного проекта представят практические рекомендации и конкретные предложения по совершенствованию и развитию работы региональных и местных правительств, модернизации процессов управления.
Несколько мероприятий по совершенствованию информационного обеспечения деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:
· Создание удостоверяющего центра с системы электронной цифровой подписи Роспотребнадзора к IV кварталу 2010 года.
· Создание системы электронной почты Роспотребнадзора (массовая рассылка документов в электронном виде и контроль их получения) к 2010 г.
· Создание прикладных информационных и справочных систем, обеспечивающих автоматизацию процессов сбора, обработки, хранения и передачи (обмена) информации между структурными подразделениями Роспотребнадзора к 2010 г.-2011 г.
· Внедрение единой системы электронного документооборота в органах и организациях Роспотребнадзора к 2010 г.-2011 г.
· Обеспечить обучение специалистов Федеральной службы по надзору, а сфере защиты прав потребителей и благополучия человека навыками использования информационных технологий к 2010г.-2011г.
· Направить на обучение сотрудников центрального аппарата Роспотребнадзора по тематике "Использование информационных технологий в управлении", "Интернет – технологии в государственном управлении и политики" к 2010 г. - 2013г.
· Организовать повышение квалификации сотрудников органов и организаций Роспотребнадзора по тематике "Использование информационных технологий в управлении", "Интернет – технологии в государственном управлении и политики" к 2010 г. - 2013г. и т. д.
Заключение
Культура включает в себя не только искусство и литературу, но и образ жизни, основные права человека, систему ценностей, традиции и мировоззрение. В таком широком истолковании она означает "всю жизнь человеческую". Культура воздействует на качество жизни отдельных людей и сообществ, является залогом стабильного развития и потенциально приводит к увеличению экономических и социальных благ. Именно культура как социальный институт способна обеспечить общественную стабильность, консолидировать государство и общество на решение важнейших национальных задач.
Организационная культура - это система общественно-прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития. На организационную культуру человека оказывают влияние привычки и склонности, потребности и интересы, политические взгляды, профессиональные интересы, моральные ценности, темперамент. К элементам составляющих организационной культуры относятся следующие качества личности: позитивная реакция на лиц, имеющих власть, желание конкурировать, умение убеждать, стремление играть роль неформального лидера, терпимость к рутинной административной работе.
Организационная культура в организации может формироваться четырьмя путями:
1) долговременной практической деятельностью;
2)деятельностью руководителя или собственника;