Вопросы сравнения |
ЮКОС |
МакДональдс |
Подорожник |
Эльдорадо |
Coca-Cola |
1.Миссия |
ЮКОС- надежный партнер и клиент, работающий в интересах России. |
Полностью удовлетворить потребности посетителей. |
Обеспечение работы совершенных систем производства уникальных качественных продуктов и дружелюбного круглосуточного сервиса, доступного для большинства россиян. Подорожник-б |
Эльдорадо - №1 в России |
Coca-Cola- изменим жизнь к лучшему. |
2.Ценности |
Знания, эффективность, сотрудничество и ответственность |
«ККЧ и Д»: качество, культура обслуживания, чистота, доступность |
«Подорожник-быстро и вкусно, всегда с удовольствием!» |
Доступность, сервис, динамичность |
Узнаваемость. Качество, надежность, близость, |
3.Принципы работы |
-работа в интересах России; -обеспечение высокого качества продукции; -максимальная финансовая эфективность и т.д. |
-достижение самых оптимальных затрат в индустрии; -самое высокое качество продукции |
-качество работы всех и каждого; -командность; -планирование; -взаимопони мание; -доверие. |
-низкие цены; -единый формат магазинов; -обеспечение лояльности потребителей разных социальных групп; -нестандартная реклама |
-команд ность; -высокое качество обслуживания; -удержание лидирующих позиций на рынке и т.д. |
4.По классификации Ч.Ханди |
«Культура Зевса» |
«Культуру Аполлона» |
«Культура Аполлона» |
«Культура Афины» |
«Культура Аполлона» |
5.По уровню риска и скорости получения обратной связи |
Культура высокого риска и медленной обратной связи |
Культура низкого риска и быстрой обратной связи |
Культура низкого риска и быстрой обратной связи |
Культура низкого риска и быстрой обратной связи |
Культура низкого риска и быстрой обратной связи |
6.По отношениям власти в группе или организации |
Корпоративный |
Корпоративный |
Корпоративный тип |
Корпоративный |
Партизанский |
7. Сильная/ слабая к.к. |
До разделения активов-сильная, после-слабая |
Сильная |
Сильная |
Сильная |
Сильная |
8 Степень взаимоодекватности доминирующей иерархии ценностей и преобладающих способов их реализации |
Нестабильные |
Стабильные |
Стабильные |
Стабильные |
Стабильные |
9. Степень соответствия иерархии личных и внутригрупповых ценностей |
Интегративная |
Интегративная |
Интегративная |
Интегративная |
Интегративная |
10. Содержание доминирующих в организации ценностей |
Личностно- ориентированная |
Личностно-ориент. |
Функфионально-ориенттирован ная |
Функциона льно-ориент. |
Личностно-ориент. |
11.Индекс дистанции власти. |
Низкий |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
12.Тенденция к избежанию неопределенности (индекс) |
Средний |
Высокий |
Средний |
Средний |
Высокий |
13. Индекс «Индивидуализм-коллективизм» |
Средний |
Высокий |
Средний |
Средний |
Высокий |
14. «Мужественность-женственность» |
Мужская культура |
Мужская культура |
Женская культура |
Мужская культура |
Мужская культура |
15. По У.Оучи |
Клановая культура |
Рыночная культуру |
Рыночная |
Рыночная |
Рыночная |
Как видно из таблицы 3[18], характеритики корпоративных культур в данных организациях различаются незначительно. Это связано с тем, что все рассматриваемые компании либо являются частями ТНГ и международных холдингов, либо, как «ЮКОС» работают по международным стандартам, вследствие чего обладают развитой и полностью сформированной корпоративной культурой.