Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения. На период аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
Важным и ответственным мероприятием а подготовке к аттестации является информационно-разъяснительная работа. Она предусматривает изучение руководящим составом органа исполнительной власти, работниками кадровых служб, руководителями структурных подразделений и членами аттестационных комиссий директивных и нормативных документов по аттестации; доведение до каждого гражданского служащего целей, роли и порядка проведения аттестации, а также возможных кадровых решений по ее результатам.
На каждого гражданского служащего не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем. Данный документ должен содержать всесторонний анализ и оценку личности гражданского служащего, включая его профессиональные качества, индивидуальные способности, а также результаты работы за предшествующий период.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации.
Заключение
Для оценки квалификации выполняемой гражданским служащим работы используется метод, основанный на анализе содержания деятельности и технологии управления с учетом особенностей процесса служебной деятельности этой категории гражданских служащих.
Использование данного метода позволяет осуществить оценку квалификации работы на основе пакета взаимосвязанных документов, регламентирующих деятельность гражданского служащего исходя из необходимых квалификационных требований, предъявляемых к его специальным и общим знаниям, практическим навыкам. Основными документами, используемыми при оценке квалификации, являются:
положения о самостоятельных структурных подразделениях государственного органа;
должностные регламенты гражданских служащих, в которых отражаются квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы; вопросы, по которым гражданский служащий самостоятельно принимает управленческие и иные решения; показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и т.д.