По персоналу, работающему на предприятии, проводится непрерывный мониторинг, осуществляемый непосредственными руководителями работающих, направленный на отслеживание их соответствия занимаемой должности и характеру выполняемых работ.
В случае возникновения несоответствий, связанных с:
– введением новых и повышением требований к выполняемой деятельности;
– внедрением новых методологий и оборудования;
– утратой квалификации
– руководителями подразделений проводятся корректирующие действия:
– обучение и повышение квалификации;
– получение необходимых новых навыков работы;
– перемещение работающего на другую должность;
– увольнение с работы.
Ответственность за соответствие назначенного персонала предъявляемым требованиям несут руководители подразделений.
Работа по управлению кадрами на предприятии направлена, как на решение задач по обеспечению специальной подготовки, для выполнения служебных обязанностей, так и на решение общей подготовки персонала в области качества.
Весь персонал предприятия, выполняющий работу, подлежит периодической подготовке и аттестации с целью определения его компетентности и осведомленности. При подготовке персонала и аттестации вопросы, связанные с выполнением должностных инструкций являются обязательными.
Периодичность аттестации персонала установлена 1 раз в три года.
По отношению к вновь принятым на предприятие кадрам руководители подразделений несут ответственность за:
– обучение новых работников;
– доведение перечня должностных обязанностей до исполнителей;
– ознакомление с Политикой ООО «Связист» и задачами подразделений;
– доведение требований по качеству выполняемых работ;
– ознакомлением с методологией и процедурой выполняемых работ.
Таким образом, управление кадрами в ООО «Связист» соответствует современным требованиям, предъявляемым к управлению персоналом. Каждый работник может рассчитывать на признание собственных успехов и достижений, администрацией и руководством предприятия.
Анализ данных (статистика, опросы), отражающие мнения сотрудников о работе на предприятии, позволяет скоординировать работу руководства с персоналом, способствует поиску и установлению атмосферы взаимовыгодного сотрудничества и взаимопонимания между работниками и работодателями.
Миссия предприятия может быть достижима, и реализована за счет учета факторов внешней и внутренней среды при планировании его хозяйственной деятельности. Поэтому проводится оценка и анализ внешней и внутренней среды предприятия, выявляются сильные и слабые стороны функционирования, и миссия вырабатывается с учетом этих сторон.
Для оценки среды предприятия может быть применен SТЕР-анализ, который рассматривает деятельность фирмы в четырех секторах: политическом, экономическом, социальном, технологическом.
В процессе обследования среды предприятия исследуют различные функции:
- маркетинг: система мероприятий по изучению рынка, управлению и регулированию производства, активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения сбыта производимых товаров;
- финансы: определяется прибыльность, состояние использования собственных и заемных средств, финансовая устойчивость и ликвидность;
- производство: уделяют внимание вопросам уменьшения себестоимости продукции, доступа к новым материалам, состоянию оборудования, системе качества и планирования процесса производства;
- персонал: анализируют численность, состав, движение и использование работников, а также систему вознаграждения;
- культура и имидж предприятия: рассматриваются этические стандарты существующие в организации, отношения между сотрудниками и руководителями, атмосферу и климат организации, образ организации в глазах потребителей [14. C.98].
К проведению SТЕР-анализа привлекают экспертов, которые дают бальную оценку состоянию факторов внутренней среды. В ООО «Связист» в качестве экспертов были привлечены: директор, заместитель директора, главный бухгалтер, начальник отдела по работе с персоналом, начальник отдела маркетинга, программист.
При анализе среды экспертам было предложено использовать следующую бальную шкалу:
1 – очень слабое влияние;
3 – слабое влияние;
5 – существенное влияние;
7 – значительное влияние;
9 – сильное влияние.
Промежуточные значения 2, 4, 6, 8 соответствуют градациям между уровнями. SТЕР – анализ факторов среды предприятия приведен в ПРИЛОЖЕНИИ 1.
Для расчета важности критерия используется критерий Фишберна [13. C.65].
Расчет P(Si) для функции «маркетинг»:
Расчет P(Si) для функции «финансы»:
Расчет P(Si) для функции «производство»:
Расчет P(Si) для функции «организация и кадры»:
Таким образом, рассчитав оценки важности факторов с помощью SТЕР-анализа можно сделать следующие выводы:
· наибольшую важность и значимость для предприятия ООО «Связист» имеют такие составляющие внутренней среды как организация и кадры (), маркетинг () на третьем месте производство (), и финансы ();
· в подсистеме организация и кадры самыми значимыми являются квалификация руководства и квалификация персонала; в подсистеме маркетинг наибольшую значимость имеют качество продукции и репутация; в подсистеме производства самыми значимыми являются резервы использования мощностей и использование современных технологий; в подсистеме финансы наиболее значимы уровень прибыльности и рентабельность инвестиций.