рефераты по менеджменту

Исследование качества управления предприятием ООО "Связист"

Страница
8

По персоналу, работающему на предприятии, проводится непрерывный мониторинг, осуществляемый непосредственными руководителями работающих, направленный на отслеживание их соответствия занимаемой должности и характеру выполняемых работ.

В случае возникновения несоответствий, связанных с:

– введением новых и повышением требований к выполняемой деятельности;

– внедрением новых методологий и оборудования;

– утратой квалификации

– руководителями подразделений проводятся корректирующие действия:

– обучение и повышение квалификации;

– получение необходимых новых навыков работы;

– перемещение работающего на другую должность;

– увольнение с работы.

Ответственность за соответствие назначенного персонала предъявляемым требованиям несут руководители подразделений.

Работа по управлению кадрами на предприятии направлена, как на решение задач по обеспечению специальной подготовки, для выполнения служебных обязанностей, так и на решение общей подготовки персонала в области качества.

Весь персонал предприятия, выполняющий работу, подлежит периодической подготовке и аттестации с целью определения его компетентности и осведомленности. При подготовке персонала и аттестации вопросы, связанные с выполнением должностных инструкций являются обязательными.

Периодичность аттестации персонала установлена 1 раз в три года.

По отношению к вновь принятым на предприятие кадрам руководители подразделений несут ответственность за:

– обучение новых работников;

– доведение перечня должностных обязанностей до исполнителей;

– ознакомление с Политикой ООО «Связист» и задачами подразделений;

– доведение требований по качеству выполняемых работ;

– ознакомлением с методологией и процедурой выполняемых работ.

Таким образом, управление кадрами в ООО «Связист» соответствует современным требованиям, предъявляемым к управлению персоналом. Каждый работник может рассчитывать на признание собственных успехов и достижений, администрацией и руководством предприятия.

Анализ данных (статистика, опросы), отражающие мнения сотрудников о работе на предприятии, позволяет скоординировать работу руководства с персоналом, способствует поиску и установлению атмосферы взаимовыгодного сотрудничества и взаимопонимания между работниками и работодателями.

Практическое использование STEP-анализа в планировании деятельности организации

Миссия предприятия может быть достижима, и реализована за счет учета факторов внешней и внутренней среды при планировании его хозяйственной деятельности. Поэтому проводится оценка и анализ внешней и внутренней среды предприятия, выявляются сильные и слабые стороны функционирования, и миссия вырабатывается с учетом этих сторон.

Для оценки среды предприятия может быть применен SТЕР-анализ, который рассматривает деятельность фирмы в четырех секторах: политическом, экономическом, социальном, технологическом.

В процессе обследования среды предприятия исследуют различные функции:

- маркетинг: система мероприятий по изучению рынка, управлению и регулированию производства, активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения сбыта производимых товаров;

- финансы: определяется прибыльность, состояние использования собственных и заемных средств, финансовая устойчивость и ликвидность;

- производство: уделяют внимание вопросам уменьшения себестоимости продукции, доступа к новым материалам, состоянию оборудования, системе качества и планирования процесса производства;

- персонал: анализируют численность, состав, движение и использование работников, а также систему вознаграждения;

- культура и имидж предприятия: рассматриваются этические стандарты существующие в организации, отношения между сотрудниками и руководителями, атмосферу и климат организации, образ организации в глазах потребителей [14. C.98].

К проведению SТЕР-анализа привлекают экспертов, которые дают бальную оценку состоянию факторов внутренней среды. В ООО «Связист» в качестве экспертов были привлечены: директор, заместитель директора, главный бухгалтер, начальник отдела по работе с персоналом, начальник отдела маркетинга, программист.

При анализе среды экспертам было предложено использовать следующую бальную шкалу:

1 – очень слабое влияние;

3 – слабое влияние;

5 – существенное влияние;

7 – значительное влияние;

9 – сильное влияние.

Промежуточные значения 2, 4, 6, 8 соответствуют градациям между уровнями. SТЕР – анализ факторов среды предприятия приведен в ПРИЛОЖЕНИИ 1.

Для расчета важности критерия используется критерий Фишберна [13. C.65].

Расчет P(Si) для функции «маркетинг»:

Расчет P(Si) для функции «финансы»:

Расчет P(Si) для функции «производство»:

Расчет P(Si) для функции «организация и кадры»:

Таким образом, рассчитав оценки важности факторов с помощью SТЕР-анализа можно сделать следующие выводы:

· наибольшую важность и значимость для предприятия ООО «Связист» имеют такие составляющие внутренней среды как организация и кадры (), маркетинг () на третьем месте производство (), и финансы ();

· в подсистеме организация и кадры самыми значимыми являются квалификация руководства и квалификация персонала; в подсистеме маркетинг наибольшую значимость имеют качество продукции и репутация; в подсистеме производства самыми значимыми являются резервы использования мощностей и использование современных технологий; в подсистеме финансы наиболее значимы уровень прибыльности и рентабельность инвестиций.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту