4. специальные способности (к вычислениям, чертежам, музыкальные, художественные);
5. интересы (к власти, деньгам, престижу, карьере, общественной работе);
6. черты характера (инициативность, самостоятельность, ответственность, эмоциональность);
7. внешние условия (домашние, социально-бытовые, финансовые, возможность командировок).
Ознакомившись с бланком личностной спецификации, генеральный директор становится до некоторой степени подготовленным к собеседованию, знает, что можно ждать от кандидата и что нужно от кандидата предприятию. Решение о приеме на работу кандидата на вакантную должность принимается руководителем предприятия по результатам собеседования.
Приложение 2
Бланк-резюме составляется отделом обработки информации в произвольной форме и включает в себя следующие позиции:
1. личные сведения (ФИО, адрес, телефон, возраст, семейное положение);
2. цель составления резюме (кандидат указывает, на какую должность он претендует, а также указывает пожелания по работе);
3. образование в обратном хронологическом порядке;
4. опыт работы в обратном хронологическом порядке (названия организаций, должности и продолжительность работы);
5. навыки работы на компьютере, знания иностранных языков;
6. дополнительные сведения, хобби, интересы.
Анкета «Ценностные ориентации при выборе рабочего места» заключается в ранжировании некоторых показателей в порядке важности с присвоением показателю некоторого количества баллов от 1 до 10. Эти показатели следующие:
1. хорошо зарабатывать;
2. получать отпуск в удобное время;
3. работать в нормальных санитарно-гигиенических условиях;
4. работать в дружном, сплоченном коллективе;
5. получить жилье или улучшить жилищные условия;
6. повышать свое профессиональное мастерство;
7. наиболее полно использовать способности и умения;
8. получать, ощущать общественное признание за свои трудовые достижения;
9. активно участвовать в управлении компанией;
10. иметь надежное рабочее место;
11. иметь право принимать решения;
12. продвижение по службе;
13. соответствие интересов на работе и вне ее;
14. общение с интересными, эрудированными коллегами;
15. иметь спокойную работу с четким кругом обязанностей;
16. иметь хорошее обеспечение в старости.
Приложение 3
Тест «Коммуникативность и адаптация работника в коллективе»:
«Читая утверждения, отметьте знаком «+» те из них, с которыми Вы согласны, и знаком «–», если не согласны:
1. мне кажется трудным подражать другим людям;
2. я, пожалуй, мог бы при случае совершить такой поступок, чтобы привлечь внимание и позабавить окружающих;
3. из меня мог бы выйти неплохой актер;
4. другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубокое, чем есть на самом деле;
5. в компании я редко оказываюсь в центре внимания;
6. в различных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному;
7. я могу отстаивать только то, в чем искренне убежден;
8. чтобы преуспеть в делах и в общении с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают видеть;
9. я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу;
10. я всегда такой, каким кажусь.»
Ключ к этому тесту (прилагается к бланку теста) и содержит для заполняющего следующее задание:
Начислите себе по одному баллу за ответы «нет» на 1, 5 и 7 вопросы; и за ответы «да» на остальные вопросы. Посчитайте сумму баллов.
0–3 балла: у Вас низкие коммуникативные качества; Ваше поведение устойчиво, и Вы не считаете нужным его менять в зависимости от ситуации; некоторые считают Вас «неудобным» в общении из-за Вашей прямолинейности;
4–6 баллов: у Вас средние коммуникативные качества; Вы искренни, но сдержаны в своих эмоциональных проявлениях; Вас следует больше считаться с окружающими;
7–10 баллов: у Вас высокие коммуникативные качества; Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на любую ситуацию и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое Вы произведете на окружающих».
Оценка результатов собеседования (бланк личностной спецификации кандидата)
1) Физический облик:
возраст:
рост: _
пол:
здоровье:
внешний вид: _
2) Достижения (образование, квалификация, опыт):
_
_
_
_
_
3) Интеллект (ум, смышленость, память, беглость речи, логика мышления, четкое выражение мысли):
_
_
_
_
_
4) Специальные способности (к вычислениям, чертежам, музыкальные, художественные):
_
_
_
5) Интересы (к власти, деньгам, престижу, карьере, общественной работе):
_
_
_
6) черты характера (инициативность, самостоятельность, ответственность, эмоциональность)
_
_
_
_
_
7) внешние условия (домашние, социально-бытовые, финансовые, возможность командировок).
_
_
_
Анкета для предложения приглашенным экспертам-консультантам
Оценка организационной структуры и системы стимулирующих средств | ||||||
№ |
Вопрос |
Ответ | ||||
Организационная структура |
Отражены в полной мере |
Отражены в неполной мере |
Отсутствуют | |||
1 |
Наличие в организации должностных обязанностей по управлению мотивацией трудовой деятельности | |||||
2 |
Закрепленность должностных обязанностей за отдельным работником | |||||
Система стимулирующих средств | ||||||
3 |
Заработная плата (номинальная) | |||||
4 |
Заработная плата (реальная) | |||||
5 |
Бонусы | |||||
6 |
Участие в прибылях | |||||
7 |
Участие в акционерном капитале | |||||
8 |
Планы дополнительных выплат | |||||
9 |
Стимулирование свободным временем | |||||
10 |
Трудовое или организационное стимулирование | |||||
11 |
Стимулирование, регулирующее поведение работника на основе выражения общественного признания | |||||
12 |
Оплата транспортных расходов или обслуживание собственным транспортом | |||||
13 |
Сберегательные фонды | |||||
14 |
Организация питания | |||||
15 |
Продажа товаров, выпускаемых организацией | |||||
16 |
Стипендиальные программы | |||||
17 |
Программы обучения персонала | |||||
18 |
Программы медицинского обслуживания | |||||
19 |
Консультативные службы | |||||
20 |
Программы жилищного строительства | |||||
21 |
Программы, связанные с воспитанием детей | |||||
22 |
Гибкие социальные выплаты | |||||
23 |
Страхование жизни | |||||
24 |
Программы выплат по временной нетрудоспособности | |||||
25 |
Медицинское страхование | |||||
26 |
Льготы и компенсации, не связанные с результатами | |||||
27 |
Отчисления в пенсионный фонд | |||||
28 |
Ассоциации получения кредитов | |||||