Итак, урок для управления временем реализации проекта: плавные, менее крутые повороты помогут вам не потерять набранный темп.
Если вы хотите двигаться быстро, избегайте резких и частых торможений и разгонов. Приведу пример из собственного опыта. Когда я начал участвовать в гонках, то очень быстро изнашивал тормозные диски и ротор, и они часто перегревались. Мой друг и профессиональный гонщик Дейв Эдгар сообщил мне, что, как только я начну водить быстро, тормоза будут служить долго. Мне потребовался целый сезон, чтобы научиться этому. Конечно, я знал, что он был прав, но знать и делать - разные вещи.
Примером сведения к минимуму торможений и ускорений в проектах является практика пошаговой оценки результатов вместо итоговой оценки, сравнимой с "большим взрывом". Те, кто ждет окончания этапа, чтобы проанализировать сделанное, думают, что экономят время. На самом деле они не только совершают лишние торможения, но и увеличивают затраты на выявление и исправление ошибок (к тому же, делая это позже, они обнаруживают их меньше). Алан Джонсон говорил, что последний поворот перед длинной прямой является самым важным на трассе. Вам нужно завершить этап, сохранив достаточный темп для высокоскоростного прохождения длинной прямой - непосредственно следующей за этим фазы. Некоторые команды тратят так много времени на итоговую оценку, что это больше похоже на пит-стоп, а все остальные проносятся мимо. Так гонку не выиграть!
Успех в гонках спортивных автомобилей на 90% зависит от подготовки и на 10% от исполнения. Другими словами, неважно, насколько вы хороши на трассе, без подготовки вы потерпите поражение. То же самое касается и проектов: многое из того, что идет не так, как надо, является результатом плохого планирования, и если вы хотите повысить успешность проекта по всем важным показателям, а не только по показателю времени, планируйте лучше.
Во время подготовки к гонке вы убеждаетесь в том, что у вас правильно подобраны члены команды, исправны все запчасти, присутствует все необходимое оборудование и техническая поддержка. Вы оцениваете риски: не пора ли разбирать мотор, или он продержится еще одну гонку? Вы рассматриваете альтернативы: следует ли изменить передаточное отношение для следующей невероятно сложной извилистой трассы, или лучше потратить это время на настройку подвески? Вы оцениваете финансирование, думая, как "растянуть" ограниченные средства до конца сезона.
Научившись выполнять больший объем задач с меньшими усилиями, вы можете передать что-то на субподряд, чтобы получить более качественную работу, сделанную быстрее. А оставшееся время вы потратите на заботу о своем автомобиле, протирая, смазывая и начищая его, чтобы уверенно пройти все неприятные повороты в Лагуне Сека3 в следующие выходные.
Несомненно, важную роль в подготовке к гонкам играет команда. Несмотря на то что на месте водителя сидит только один человек, автомобилем управляет целая команда. Каждый ее член, будь то руководитель, командир экипажа, ответственный за запчасти, заправщик, механик аварийного ремонта, черлидер, хронометрист или логгер, играет свою роль в успешном заезде.
То же самое касается проектов. Приведем пример: одна из причин того, что мы вовлекаем всю команду в анализ последовательности действий, заключается в том, что это помогает каждому обрести чувство собственной необходимости, вместо которого менее компетентные менеджеры проектов пытаются внушить членам команды страх. При проведении данного анализа мы обращаем внимание не только на классическое соотношение "время - затраты", но и на влияние этого соотношения на риски, качество, предметную область и время, затрачиваемое на управление проектом (особый тип человеческих ресурсов).
Совместное планирование проекта с привлечением проектной команды в полном составе улучшает коммуникации, способствует принятию плана членами группы и повышает эффективность их управления собственной частью проекта. Совсем по-другому обстоят дела у тех менеджеров, которые не способны наладить командную работу и вместо этого практикуют неуместное делегирование полномочий, навязывают конечные сроки и бездействуют, несмотря на возникающие проблемы. Мы видели, какого успеха может добиться эффективно действующая команда как в автогонках, так и в реализации проектов, и другим образом этого достичь невозможно!
Еще одной важной частью командной работы является продажа вашего проекта заинтересованным лицам. Наше участие в гонках началось со спонсорской поддержки добросердечных менеджеров из Орегона, которые разделяли с нами затраты на запчасти, бензин, шины и другие необходимые вещи. Однако наши отношения со спонсорами упрочились только после того, как мы действительно научились "продавать продавцам". Урок, который мы усвоили: не фокусироваться на том, что нужно нам, а делать упор на то, что важно для них.
После того как мы остановили свой выбор на VW Rabbit, нашим основным спонсором стал местный дилер Volkswagen. Нам также удалось привлечь к сотрудничеству ведущую региональную радиостанцию, и мы организовали совместные появления со спонсором, создавая таким образом необходимую "шумиху" для него, его клиентов и для самих себя. Мы превратили наш Great Racing Rabbit в биллборд на колесах, тем самым привлекая к себе внимание потенциальных спонсоров тысячу раз в день (лично и через СМИ) и производя на них приятное впечатление. Прессрелизы и телевизионные интервью всегда подчеркивали важную роль спонсоров в нашей многочисленной команде, обеспечившей успех Great Racing Rabbit.
Чтобы преимущества, получаемые нашими спонсорами, были для них очевидны, мы выявляли эти выгоды и информировали о них спонсоров и их клиентов. Было полезно, когда спонсоры проезжали почетный круг победителей перед десятками тысяч ликующих зрителей. Наши усилия по продвижению спонсоров были настолько успешны, что нам удалось убедить присоединиться к их числу компанию Nike Research. Благодаря ее помощи к нашей униформе, состоящей из майки и джинсов Great Racing, прибавились сделанные специально для нас кроссовки Nike. Мы выглядели более профессионально, чем настоящие профессиональные команды!
Таким образом, поддержка заинтересованных спонсоров и лиц, принимающих решения, жизненно важна для любой проектной команды, которая хочет укрепить свой успех.
Наибольшую угрозу для управления временем выполнения небольших проектов (например, подготовка к следующей гонке) представляет изменение приоритетов. В случае с крупными проектами мы настаиваем на полноценной вовлеченности членов команды и передаче их текущих обязанностей другим сотрудникам на время реализации проекта. Однако попытка совместить "настоящую работу" и участие в автогонках во многом напоминает задачу, стоящую перед теми, кто должен выполнять значимые для предприятия проекты без ущерба для других своих обязанностей. Каждый из нас сталкивался с дилеммой: проекты или основная деятельность, - и опытные менеджеры проектов умеют приводить в равновесие обе составляющие.