Стоит отметить, что «ведутся работы по внедрению автоматизированной системы управления транспортной логистикой «Перекресток» для торговых представителей в Пивоваренной Компании «Сан ИнБев» в городах: Барнаул, Кемерово и Томск»[16].
«Автоматизированная системы диспетчирования – это возможность автоматического формирования маршрутных листов для каждого транспортного средства с учетом всех заказов ежедневно. Это возможность построения на графическом уровне оптимальных транспортных маршрутов по Новосибирску (Красноярску, Омску, Кемерово, Барнаулу, Томску и другим) с учетом множества параметров, автоматическое распределение заказанной продукции в автотранспорте согласно сформированным заявкам, а также автоматическое формирование необходимых документов для каждого маршрута.
Программа может выполнять различные задачи, например:
1. Расчёт оптимального маршрута:
· минимальное суммарное время развоза или
· минимальный суммарный путь маршрута или
· минимальная суммарная стоимость развоза или
· минимальное количество транспортных средств или
· минимизация некоторой комбинации числа транспортных средств и суммарного расстояния (времени/стоимости)
Также существует возможность накладывать различные ограничения при расчете оптимального маршрута, например окна работы с клиентами, ограничения по маршрутам следования автотранспорта (в случае, если движение на какой-то улице временно перекрыто и другое).
2. Печать необходимых документов:
· маршрутный лист
· сводная товарная накладная
· pick-лист (сводный список товаров, которые необходим погрузить в машину)
Сопроводительные документы, такие, как счет-фактура и товарно-транспортная накладная распечатывается непосредственно из существующей учетной системы Вашей компании. Также в системе предусмотрена возможность распечатывать карту маршрута»[17].
Мы подробно описали это нововведение, чтобы было понятно, какие новейшие разработки и, соответственно, какие материальные средства вкладывают компании в развитие своего бизнеса, а точнее в логистическую его часть, так как она является одной из фундаментальных основ поддержания жизни фирмы.
«На сегодняшний день Efes Beverage Group владеет тремя российскими заводами в Москве, Ростове-на-Дону и Уфе, которые выпускают пиво под марками «Старый Мельник», «Сокол», «Белый Медведь», Efes и Warsteiner.
Суммарная производственная мощность заводов в 2004 году составила 6,7 млн. гкл. Со слов руководства, благодаря открытию завода в Ростове-на-Дону в 2003 году, компании удалось создать «золотой треугольник» из трех пивоварен, что позволяет организовать бесперебойные поставки продукции практически в любой регион России»[18].
«В 2002 году ЗАО «Пивоварни Москва-Эфес» первого в России проекта внедрения mySAP.com от компании SAP. Это было сделано, чтобы на стратегическом уровне осуществить стандартизацию, структуризацию и эффективность бизнеса. На более низших уровнях – оперативный контроль и визуализация данных. А также стандартизация ИТ-инфраструктуры, которая обеспечивает безболезненный переход с внутренних разработок на стандартный пакет, который используется в мире.
«ERP-система» (Enterprise Resource Planning — Управление ресурсами предприятия) может употребляться в двух значениях. Во-первых, это — информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов. Во-вторых (в более общем контексте), это — методология эффективного планирования и управления всеми ресурсами предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета при исполнении заказов клиентов в сферах производства, дистрибьюции и оказания услуг»[19].
Новая система была внедрена вместо прежней Efes Business Solution, которая использовалась на предприятиях компании в России и в СНГ. Она включала в себя финансовые функции, логистику, сбыт, мониторинг, что реализовывалось не на таком уровне как у SAP, однако для компании этого было достаточно. И ЗАО «Пивоварни Москва-Эфес» перешла на SAP вовсе не потому, что старая система плохо работала, а так как внедрение SAP является стратегическим шагом»[20].
Система SAP R/3 состоит из набора прикладных модулей, которые поддерживают различные бизнес-процессы компании и интегрированы между собой в масштабе реального времени. В их число входят и модули по логистике:
1. Управление материальными потоками (MM). Модуль поддерживает функции снабжения и управления запасами, используемые в различных хозяйственных операциях. Ключевые элементы: Закупка материалов, Управление запасами, Управление складами, Контроль счетов, Оценка запасов материала, Аттестация поставщика, Обработка работ и услуг, Информационная система закупок и информационная система управления запасами.
2. 2.Сбыт (SD). Модуль решает задачи распределения, продаж, поставок и выставления счетов. Ключевые элементы: Предпродажная поддержка, Обработка запросов, Обработка предложений, Обработка заказов, Обработка поставок, Выставление счетов (фактурирование), Информационная система сбыта.
«i2 Supply Chain Strategist Tactician (SCST) является инструментом стратегического и тактического планирования, предоставляющий средства для комплексного моделирования взаимосвязей между производственной, транспортной и дистрибуционной структурой цепи поставок компании.
i2 Supply Chain Strategist Tactician (Стратегическое планирование цепочки поставок) позволяет решать многие задачи, в числе которых:
1. Моделирование дистрибуционной составляющей цепочки поставок:
1) определение стратегически оптимального уровня запасов
2) выбор товаров прямой поставки, централизованной поставки
3)анализ оптимальной загрузки площадей хранения (распределительных центров и складов)
2. Моделирование транспортной составляющей цепочки поставок:
1) мощностей транспортировки (собственным транспортом / внешним перевозчиком)
2) типов транспортировки (водным / автомобильным / железнодорожным транспортом)
Использование SCST для планирования стратегического и тактического развития цепочки поставок позволяет моделировать сценарии развития, приводящие к снижению постоянных и операционных издержек, снижению оборотного капитала и увеличению эффективности использования производственных, складских и транспортных мощностей компании»[21].
Строя заводы, компании не только увеличивают и расширяют производство, но также стараются решить логистические проблемы. Это хорошо видно на примере ПК «SABMiller» (вторая по величине пивоваренная компания в мире после Inbev. Основные брэнды – Miller, Peroni Nastro Azzurro, Pilsner Urquell), которая выбрала город Ульяновск для строительства своего второго завода в России. По словам[22] гендиректор ООО «Трансмарк» (российское представительство SABMiller) Джеймса Уилсона, компания долгое время работала в России с одной пивоварней в Калуге, и в этом были свои преимущества, например, в более удобном управлении производством, которое сосредоточено в одном месте. Однако был и ряд недостатков, в частности, сложная и дорогая логистика. Ульяновск подошел компании сразу по нескольким факторам: наличие трудовых и энергоресурсов, а также транспортная доступность.