· Ролевая ориентация. Доступ пользователя определяется его ролью. Пользователь работает только с определенной частью бюджета, а затем передает его на общий сервер.
· Настраиваемый технологический процесс. Каждая организация ведет бюджет по-своему: шаги и задачи у всех разные. Весь технологический процесс может быть настроен так, чтобы согласовать все эти различия.
· Детализация. Приложение поддерживает любой уровень детализации, вплоть до постатейного бюджета.
· Процесс утверждения бюджета. Иерархическая система утверждений обеспечивает эффективное управление процессом бюджетирования, гарантируя контролируемую блокировку и разблокировку (check-in/check-out) отдельных участков бюджета.
Этот модуль PeopleSoft тесно интегрируется с основными финансовыми приложениями этой компании, позволяет проводить сравнение бюджетных показателей с фактическими результатами. А из-за того, что этот продукт построен на корпоративном Хранилище данных, а не на отдельном OLAP-сервере, он может использовать информацию из других EPM-программ, в том числе из Business Planning и иных специализированных приложений планирования.
Общая инфраструктура данных очень важна для поддержки навигации "сверху вниз" и "снизу вверх" по данным планирования и бюджетирования.
Бюджетирование и планирование фирмы SAP
Продукт компании SAP Budgeting and Planning позволяет пользователям:
· работать с индивидуальными и персонализированными пользовательскими интерфейсами;
· выполнять децентрализованное планирование на основе общего источника данных;
· осуществлять планирование на любом уровне детализации и агрегирование
· сокращать циклы планирования за счет координации всех операций.
Децентрализованное планирование
Менеджерам подразделений необходимо выполнять планирование в удобной для них специализированной среде. Например, конкретному руководителю необходимо видеть только те отделы и центры затрат, с которыми он работает, а не полную информацию для всех подразделений. Так как большинство решений не дают возможности децентрализованного планирования, многие организации пользуются MS Excel. Однако если каждый менеджер будет создавать свой Excel-бюджет, то в организации появится множество бюджетов, каждый из которых выполнен в своем формате и составлен по своим критериям, а следовательно, агрегирование данных окажется трудоемкой, часто ошибочной и долговременной задачей.
Продукт Budgeting and Planning позволяет выполнять планирования децентрализовано, предоставляя менеджерам возможность создавать бюджеты в наиболее удобной для них среде. Пользователь создает индивидуальный интерфейс планирования для ввода и доступа к данным, при этом информация хранится централизованно. В этом случае устраняется ручная работа по консолидации данных.
Общая информация и данные о транзакциях поступают из кубов InfoCubes, содержащихся в Хранилище SAP Business Information Warehouse (SAP BW- более подробно см. "Способы получения данных из Хранилища данных компании SAP"). Так как эти данные легко интегрируются с основными и транзакционными данными в SAP R/3 CO-CCA , то можно также интегрировать соответствующий центр затрат, элемент затрат и валютные данные из R/3 в SAP SEM.
Планирование интерфейсов для каждого пользователя
Создание специальных интерфейсов планирования в SAP Budgeting and Planning выполняется легко и быстро. Можно выбрать как Web-, так и Excel-интерфейс, чтобы отобразить данные о планировании в соответствии с определенным критерием. Кроме того, можно включить в процесс планирования справочные данные (например о изменении затрат за последние два года) и оценить затраты на текущий год.
SAP поставляет готовые пользовательские интерфейсы и функции планирования для бюджетирования. На их основе можно создавать дополнительные интерфейсы и функции, соответствующие конкретным нуждам пользователя. Интерфейсы настраиваются таким образом, что пользователь видит только необходимые ему данные.
Поддержка полного процесса бюджетирования.
SAP Budgeting and Planning поддерживает весь процесс бюджетирования, в том числе:
· первичное планировании затрат, которое включает в себя цены, количества, издержки для первичных объектов затрат;
· вторичное планирование затрат, к которому относятся: цены на присвоения (распределения), входные и выходные значения функций;
· расходы на вторичные элементы затрат. Можно использовать различные основные данные из R/3 и экспортировать планируемые данные обратно в R/3 CO-CCA1 для дальнейшей обработки.
Координирование бюджетов
Эффективное согласование результатов децентрализованных процессов, каким является бюджетирование, требует высокого уровня координации. С этой целью SAP разработала систему статусов и проверок, которая позволяет назначать задачи планирования в соответствии с иерархией бюджетирования компании, а затем отслеживать весь процесс. Менеджеры подразделений могут обмениваться целями планированиями, результатами и комментариями с помощью интегрированной почтовой системы. Эта система также обеспечивает информацию о статусе каждой из задач планирования.
Интеграция с планированием центров затрат R/3
Обычно исходные затраты и функции планируются в аналитических приложениях SAP SEM. Затем с помощью стандартных программ можно экспортировать результаты в R/3 CO-CCA. Далее можно распределить последующие внутренние функции и рассчитать вторичные расходы в модуле для планирования по центрам затрат (Cost Center Planning) на базе структур распределения R/3. За счет этого устраняется потребность в повторном моделировании этих структур в SAP SEM.
Oracle Enterprise Planning And Budgeting (Epb)
Продукт Oracle Enterprise Planning and Budgeting (EPB) пришел на смену приложениям Oracle Financial Analyzer (OFA) и Oracle Sales Analyzer (OSA) и представляет собой фундаментально переработанное программное средство. EPB по-прежнему интегрирован с Oracle Financials, при этом пользователи, не работающие с Oracle Applications, могут применять этот инструмент как автономный продукт.
EPB является основной частью пакета Corporate Performance Management (CPM) компании Oracle.
Технология
Oracle EPB базируется на Oracle 9i, используя OLAP-функциональность, интегрированную в СУБД, а также Java API. Этот программный продукт тесно интегрирован с финансовым пакетом Oracle e-Business Suite, при этом задействована такая функция, как автоматизация документооборота (workflow), повышающая качество поддержки бизнеса, обеспечиваемое инструментом.
Функции
EPB должен заменить оба приложения OFA и OSA. Распределения, статистическое прогнозирование и предопределенные вычисления расширят возможности моделирования. В продукте предусматривается выдача предупреждений об исключениях.
Потоки бизнес-процессов
Структура планирования будет использоваться для определения потока бизнес-процессов, что позволить эффективно адаптировать EBP к конкретному виду бизнеса. Иерархия обязанностей налагает определенный контроль на процесс бюджетирования, фиксируя информацию о том, кто обязан выполнять те или иные действия и кто за какие данные отвечает.