Рис. 8
Тем не менее относительно прошлого года октябрь все еще остался благополучным месяцем. Продажи октября 2008 года на 9% лучше, чем продажи октября 2007 года. На фоне ведущих автомобильных европейских стран это выдающаяся цифра. Так, например, продажи автомобилей в Великобритании упали в октябре на 23%.
В октябре три четверти автокомпаний испытали на своей шкуре спад продаж. Среди компаний с наибольшими объемами продаж особенно сильно пострадали Nissan, Mazda и Hyundai. Относительно сентября их продажи упали на 40%, 26% и 25% соответственно. Причем Nissan и Hyundai не смогли превзойти и своих прошлогодних октябрьских результатов. Серьезно страдают в октябре продажи компаний Dodge (-61%), SsangYong (-57%), Jaguar (-48%), Chrysler (-40%), Saab (-39%).
Но есть марки, которые словно не замечают кризисной ситуации или вовремя принимают необходимые меры, чтобы их продукция не задерживалась на складах. Удивительны показатели Chevrolet, продажи которого растут с каждым месяцем. В октябре 2008 года Chevrolet продал на 44% больше автомобилей, чем месяцем ранее. Ford, Renault и Skoda не заметили кризиса – их продажи растут. SEAT продолжает наращивать присутствие на российском рынке, продажи растут, хоть и составляют в количественном исчислении пока мизерный результат. Японской Subaru также удалось нарастить продажи.
Но самые плохие времена у автокомпаний и их дилеров еще впереди, когда в конце года они не выполнят планов продаж за год и не будут знать, куда девать поставленные производителями автомобили. Никто и не мог предположить, что под конец года разразится глобальный финансовый кризис. Тем временем продажи ноября 2008 года могут оказаться ниже ноября 2007-го, когда было продано 160 380 автомобилей. А ведь компании закладывали в планах 15-25-процентный рост…
Компания «Медиалогия», лидер в области медиа-анализа, впервые составила рейтинг цитируемости российских Интернет-СМИ. Рейтинг возглавили RBC Daily, Quote.ru и Лента.ру.
Основой для построения рейтинга стал Индекс цитируемости (ИЦ) Медиалогии, который учитывает не только количество ссылок на источник в материалах других СМИ, но и влиятельность ссылающихся СМИ. При этом «самоцитирование» в расчете индекса не учитывается.
Рейтинг построен на основе базы СМИ Медиалогии, которая включает более 3 500 наиболее влиятельных источников из всех регионов РФ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.
Период данного исследования с 1 октября по 31 декабря 2008 года
Табл. 7
№ |
СМИ |
Индекс цитируемости «Методологии» |
1 |
РБК daily |
5 667.82 |
2 |
Quote.ru |
5 359.77 |
3 |
Лента.ру |
3 535.26 |
4 |
Газета.ру |
3 391.10 |
5 |
NEWSru.com |
1 324.40 |
6 |
Русская служба BBC |
576.33 |
7 |
Инопресса.ру |
564.02 |
8 |
Взгляд.ру |
404.70 |
9 |
GZT.ru |
286.89 |
10 |
Drom.ru |
277.01 |
Рис.9
Ситуация на фондовом рынке отразилась на динамике прибыли всех банков, некоторые из которых зафиксировали убытки. Так за сентябрь месяц из числа банков входящих в Тор 30 балансовый убыток показали
№ |
Банк |
Балансовая прибыль на 01.10.08, млн. руб. |
Балансовая прибыль на 01.10.07, млн. руб. |
Изменение за год, % |
Изменение № |
1 |
Сбербанк |
134 824.3 |
102 852.2 |
31.09 |
0 |
2 |
ВТБ |
16 814.0 |
13 654.0 |
23.14 |
1 |
3 |
Альфа-Банк |
12 595.4 |
6 112.2 |
106.07 |
6 |
4 |
Газпромбанк |
11 185.8 |
22 798.5 |
-50.94 |
-2 |
5 |
Юникредит Банк |
9 134.0 |
5 926.9 |
54.11 |
7 |
6 |
Райффайзенбанк |
8 499.2 |
9 860.3 |
-13.80 |
-1 |
7 |
Банк ВТБ Северо-Запад |
6 374.2 |
6 068.7 |
5.03 |
4 |
8 |
Промсвязьбанк |
6 149.1 |
5 250.4 |
17.12 |
5 |
9 |
Банк Москвы |
6 096.3 |
6 477.6 |
-5.89 |
-1 |