рефераты по менеджменту

Инновации как объект менеджмента

Страница
5

Эксплеренты – компании, цель существования которых заключается в постоянном выпуске радикальных новшеств.

Это маленькие инновационные фирмы – «первые ласточки». Особенность эксплерента состоит в том, что их инновационный потенциал включает в основном интеллектуальные ресурсы, с помощью которых разрабатываются инновационные продукты. Финансового и материально-технического обеспечения эксплеренту не хватает, поэтому осуществить продвижение своей разработки он не в состоянии. Эксплеренты – это фирмы-новаторы, осуществляющие начальные этапы инновационного процесса. Такие фирмы нуждаются в финансовой поддержке. Если помощь предоставляется, то происходит стремительное развитие эксплерента. Эксплерент превращается в виолента. При отсутствии поддержки эксплерент быстро вытесняется с рынка, после чего возможными сценариями развития могут быть либо банкротство, либо утрата автономности. Превращение малой инновационной фирмы в подразделение виолента позволяет ей осуществить инновационную деятельность, не испытывая дефицита финансовых ресурсов. А виолент получает доступ к ноу-хау подконтрольной компании.

Коммутанты – фирмы, имитирующие новинки или предлагающие новые виды услуг на базе новой продукции.

Стратегия подражательства характерна для многих мелких компаний. В соответствии с классификацией, коммутаны называются «серыми мышками». Их роль заключается в содействии диффузии инноваций. Их деятельность в основном связана с производством легальных копий продуктов известных компаний, а также предоставление услуг по послепродажному сервису инновационных продуктов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту