№ п/п |
Наименование |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 | ||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт | ||
1 |
Подготовка и переподготовка рабочих |
50 |
52 |
50 |
62 |
50 |
61 |
100 |
221 |
2 |
Повышение квалификации рабочих в т.ч.: |
470 |
549 |
470 |
616 |
490 |
569 |
695 |
1109 |
- производственно-экономические курсы |
65 |
84 |
65 |
106 |
65 |
79 |
80 |
141 | |
- обучение рабочих второй профессии |
70 |
94 |
70 |
96 |
70 |
81 |
100 |
255 | |
- курсы целевого назначения |
300 |
319 |
300 |
370 |
320 |
371 |
480 |
660 | |
- школа передовых методов труда |
20 |
34 |
20 |
26 |
20 |
21 |
20 |
22 | |
- курсы бригадиров |
15 |
18 |
15 |
18 |
15 |
17 |
15 |
31 | |
3 |
Повышение квалификации руководителей и специалистов |
150 |
179 |
150 |
167 |
180 |
188 |
450 |
552 |
ВСЕГО В процентах к 2003 году |
670 100 |
780 116,4 |
670 100 |
845 126,1 |
720 107 |
818 122,1 |
1245 185,8 |
1882 280,8 |
Одним из ведущих приоритетов Общества является развитие его как самообучающейся современной бизнес-организации, поэтому созданы и постоянно улучшаются условия для профессионального развития и карьерного роста сотрудников.
Приоритетными направлениями являются: переход к инновационному обучению; развитие системы обучения и совершенствование методов обучения работников Общества; формирование школы наставничества.
При формировании «Политики ОАО «НефАЗ» в области качества учитывается и тот фактор, что эффективность работы предприятия складывается из эффективности использования всех ресурсов, в том числе каждого сотрудника. Оптимальное решение вопросов подбора, расстановки и оценки персонала - это критерий и залог конкурентоспособности и устойчивости ОАО «НефАЗ» на рынке, показатель качества организации управления важнейшего на сегодня фактора успеха в конкурентной борьбе.
Обобщающей процедурой оценки персонала является аттестация работников, осуществляемая в соответствии с разработанными Положениями.
Главное назначение аттестации не контроль исполнения, а выявление резервов и мотивации повышения уровня отдачи работника.
Аттестация персонала рассматривается как сочетание нескольких оценок:
· оценки производственной деятельности, результатов труда;
· оценки трудовой дисциплины;
· регулярной оценки.
Процесс аттестации можно разделить на четыре основных этапа.
1. Подготовительный этап: подготовка приказа о проведении аттестации, утверждение аттестационной комиссии, подготовка и размножение документации, информирование трудового коллектива о сроках и особенностях аттестации.
2. Формирование состава аттестационной комиссии и его утверждение: генеральный директор (председатель); начальник отдела кадров (заместитель председателя); руководитель подразделения, где проходит аттестация (член); юрисконсульт (член); и необходимо пригласить социального психолога.
3. Основной этап: организация работы аттестационной комиссии по подразделениям предприятия, оценка индивидуальных вкладов работников, заполнение анкет "Аттестация", компьютерная обработка результатов.