рефераты по менеджменту

Информационные технологии управления знаниями

Страница
2

IBM Classification Module

Данный модуль автоматически классифицирует неструктурированный контент по заданным категориям, а также повзоляет создавать и настраивать таксономии. Эта программа выступает дополнением к IBM Omnifind, которое позволяет повысить эффективность и точность поиска с помощью навигации (browsing) и наложение ограничений на результаты поиска (например, поиск только в определенной категории).

WebSphere Portal

WebSphere Portal - это программная среда, реализующая единую точку индивидуального взаимодействия людей и программ. С точки зрения управления знаниями особенно важно в портале сочетание персонализации контента (взгляд на знание как на «запас») с возможностями совместной работы и обмена неформализованными знаниями (взгляд на знание как на «поток»).

Продукты категории В - средства совместной работа

IBM Lotus Notes and Domino

IBM Lotus Notes - это главная часть программного обеспечения IBM Lotus Domino, который обладает функциями планирования (календарь) и работы с электронной почтой. Продукт является платформой для совместной работы и повышения гибкости предприятия в целом. Близок известному продукту от Microsoft – почтовой системе Outlook.

IBM Lotus Sametime

IBM Lotus Sametime – это программа для общения и совместной работы с возможностью проведения Web-конференций (телеконференций через Интернет). Lotus Sametime позволяет предавать голосовые и видео-сообщения, определять местонахождение участников, и поддерживает связь с мобильными устройствами (например, мобильными телефонами).

IBM Lotus Quickr

IBM Lotus Quickr – это программный продукт для обеспечения совместной работы нескольких пользователей, который помогает организовать совместную работу сотрудников в интерактивном режиме как внутри организации, так и за ее пределами

В интерактивные рабочие области пользователи могут включать календарь, дискуссионные форумы, блоги, wiki и другие средства совместной работы для управления проектами и создания общего контента.

IBM Lotus Connections

IBM Lotus Connections представляет собой решение для социализации бизнес-процессов, расширяющее инновационные возможности и ускоряющее работу с помощью объединения сотрудников, партнеров и заказчиков в динамические сети.

“Если Lotus Quickr — это управление контентом в контексте проекта, то Lotus Connections предоставляет средства для объединения людей, которые должны сотрудничать в работе над проектом. Система содержит пять основных компонентов: Profiles, Blogs, Communities, Activities и средство создания закладок Bookmarks (Dogear). Используя их, я и мои коллеги в моей организации и, возможно, за ее пределами, знают: что я из себя представляю — Profiles; над чем я сейчас работаю — Activities; чем я интересуюсь — Bookmarks (Dogear); что хочу обсудить — Blogs; с кем нахожусь в контакте — Communities.” – говорит Дэвид Фаррел, вице-президент IBM по программному обеспечению Lotus в регионе Европа, Ближний Восток и Африка [Бизнес в паутине социальных сетей, 2007].

Продукты категории С – системы управления контентом

Далее представлены не все компоненты системы управления контентом, а только те, которые используются для реализации системы управления знаниями.

IBM Content Manager

Это программный продукт для хранения, контроля, распределения и интеграции информации. Интегрирует данные различных форматов (документ, изображение, Web, медиа и другие) и сопрягается с различными профессиональными системами сканирования.

IBM WebSphere Information Integrator

WebSphere Information Integration обеспечивает доступ к данным, хранящимся в разнородных системах, интегрируя содержимые порталов, бизнес-приложений и других программ. Этот интегратор делает так, что множество разнородных хранилищ данных выглядят и функционируют как единый архив.

Некоторые отечественные программы

Среди отечественных продуктов, позиционирующихся как системы для поддержки УЗ, следует отметить несколько:

1) Система "Айкумена Аналитик" компании IQMen (http://www.iqmen.ru/our_proposal/ ) обеспечивает информационно-аналитическую поддержку принятия решений c помощью таких современных технологий как:

Автоматический сбор информации из разнородных источников: электронные СМИ, аналитические агентства, специализированные базы данных.

Автоматическое составление и рассылка индивидуальных тематических отчетов экспертам и руководству.

Средства графического анализа событий по любой тематике, оперативное выявление в новостном потоке горячих тем.

Мгновенная подготовка досье по любому вопросу.

Выборка наиболее важной фактической информации - дат, финансовых данных, персон и организаций.

Автоматическое выявление физических и юридических лиц, имеющих отношение к любому вопросу и анализ взаимосвязей между ними.

2) Система «Галактика ZOOM» — инструмент для создания хранилища текстовой информации, который обладает возможностями для проведения поиска и аналитических исследований.

Поиск информации в больших информационных массивах.

Выявление значимых слов и словосочетаний документа, отражающих содержание текста.

Сравнение документов - обнаружение сходства, различия и аномалий изучаемых объектов.

Динамика во времени - отслеживание изменений во времени слов или словосочетаний характеризующих изучаемый объект.

3) Система DocsVision также предназначена для задач управления документами и процессами (http://www.docsvision.com/). Система DocsVision "Делопроизводство" для создает архивы документов, автоматизирует делопроизводство в организации.

4) Система ЕВФРАТ-Документооборот (http://www.evfrat.ru) - комплексное решение по организации электронного документооборота на предприятии. Внедрение системы обеспечивает:

систематизацию учета и хранения документов;

оперативный доступ к документам и отчетной информации;

управление процессами движения и обработки документов;

5) Яndex.Server — программа для поиска информации в интернете или в локальной сети с учетом морфологии русского языка.

4. Веб 2.0 инструменты для работы со знаниями

В 2005 году Тим О’Рейли [О’Рейли, 2005] описал концепцию «эволюционировавшей всемирной паутины», которую он обозначил термином Web 2.0, подчеркнув тем самым ее значимость как следующего поколения интернет-систем. Под этим понятием он объединил уже сформировавшиеся к тому времени признаки веб-сайтов «новой волны», основным из которых, с пользовательской точки зрения, можно считать использование «коллективного разума» или, точнее, «коллективной деятельности». Пользователи интернета сами становятся создателями информации - создаваемый в сети контент, его описание и структурирование, оценка и ранжирование становятся результатом деятельность рядовых пользователей. Технологически вовлечение пользователей обеспечивается засчет интерактивность веб-страниц и простоты их интерфейсов – для размещения информации в интернете пользователю не нужно никаких специальных знаний.

Вот неполный список инструментов Веб 2.0:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту