рефераты по менеджменту

Принятие решений об оптимизации ассортимента

Страница
2

распродажа со скидкой или глобальное снижение цены. Это самый простой, самый распространенный и самый действенный метод;

выкладка в проходных местах, дополнительная выкладка, выкладка «навалом» (в корзине по принципу «все по 100 рублей»);

можно назначить денежное или натуральное вознаграждение продавцам за продажу неликвидов;

создание комплектов, возможно, и продажа избытка по принципу «два в одном» («при покупке двух упаковок получаешь третью упаковку бесплатно!»);

продажа конкурентам или магазинам других форматов по льготным ценам (почему бы не попробовать?);

возврат поставщику или производителю. Лучший момент для такого рода переговоров — в преддверии соглашения о закупке новой товарной линии или размещения крупного заказа на закупку;

продажа товаров собственному персоналу или использование на нужды компании;

осуществление благотворительных акций или пожертвований. Вы не просто избавитесь от излишков, но и совершите доброе дело.

Если ничего уже не помогает — выбросьте ненужную продукцию. В конце концов, это лучше, чем годами на нее любоваться и тратить драгоценное место на складе, в нетерпеливом ожидании, что покупатель опомнится и скупит ваши пыльные запасы .

9. С поставщиками провести переговоры по возможной отсрочке оплат, погашению кредитов частями. При достижении этих договоренностей строго соблюдать графики платежей (как известно, соблюдение обязательств дает больше бонусов, нежели сиюминутная выгода).

***

Иметь «хороший» ассортимент означает балансировать между правильно закупленным и вовремя проданным товаром. Если ваш магазин один в густонаселенном районе, то, возможно, не надо беспокоиться — придут и все купят . Но в один прекрасный момент рядом с вашим магазином откроется другой магазин — конкурент. В один прекрасный день наступает кризис .

И тогда нам приходится задуматься над тем, правильно ли мы расходуем свои деньги? Как можно тратить поменьше? Не закупаем ли лишнее? Хватает ли нашим покупателям того, что мы предлагаем? Куда планируем двигаться дальше? Чего хотим достичь через год?

Перейти на страницу номер:
 1  2 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту