Предприятиям объективно потребовались инструменты быстрого (в том числе неофициального) реагирования на инциденты в информационной сфере.
Здесь и оказались востребованы наработки конкурентной разведки.
Конкурентная разведка, постоянно работающая во враждебной внешней среде, в числе первых изучающая технические и организационные инструменты преодоления преград на пути к цели, умеющая проводить активные мероприятия, располагающая навыками привлечения людей к сотрудничеству или подавления их активности, умеющая приспосабливать тактику к стратегическим задачам, оказалась очень востребована предприятиями в новой ситуации стратегического перекоса сил в информационной сфере.
Как показала практика, PR-службы предприятий очень быстро воспринимают теорию и практику конкурентной разведки и начинают самостоятельно пользоваться техниками, отточенными конкурентной разведкой. А поскольку PR-службы во многих структурах входят в состав подразделений, отвечающих также за маркетинг, инструменты конкурентной разведки по неформальному вмешательству в информационное пространство и его преобразованию в интересах бизнеса применяются и в маркетинге – классическом и партизанском.