Тройной метод (промоушн, мерчендайзинг, консультирование) — Promotion-Merchandising-Аdviser
По своей сути, это комбинация трех методов, т.е. организация промо-акции в местах продаж с использованием нескольких маркетинговых инструментов. Данный метод позволяет добиться мощного роста продаж, путем совместного воздействия на потребителей несколькими эффективными маркетинговыми инструментами. Специально обученный персонал располагается в точках продаж и выполняет функции: промоутера — раздача рекламных материалов, организация дегустации, семплинг; мерчандайзера — оформление выкладки, размещение P.O.S. материалов и своевременная их замена под новую акцию; консультанта — консультирование по продукции. Метод позволяет добиваться высокой эффективности — правильный совет и воздействие на потребителя в местах продаж в 70–90% заканчиваются покупкой. Благодаря воздействию на потребителей несколькими маркетинговыми инструментами можно увеличить эффективность до 99% от общего числа контактов. Самая главное достоинство метода — его экономичность: три направления развивает один человек; при длительной работе при положительном контакте с сотрудниками магазина — увеличение лояльности сотрудников к продвигаемой линейки продукции.
Метод предполагает организацию в рамках крупных развлекательных мероприятий собственных тематических событий, главная задача которых — развлекать и вовлекать людей в действо. Основная цель метода — привлечение внимания потенциальных покупателей к торговой марке, когда они максимально благосклонно расположены к воздействию. Механика акции основывается на организации мини-шоу в рамках крупных городских, районных, федеральных праздников и мероприятий. Площадки для мини-шоу оборудуются мобильными рекламными конструкциями. Всем участникам программы раздаются памятные сувениры, гарантирующие возникновение у зрителей повода рассказать своим знакомым об оригинально рекламируемом продукте. Эффективность при использовании данного метода очень высока — люди сами заинтересованы принять участие в действии, а вовлечение потенциальных клиентов в действо — включает моторную память.
Life placement
Один из наиболее новых методов мобильного маркетинга. В основе этого метода лежит принцип сарафанного радио, с помощью которого информация передается от человека к человеку, за счет чего возрастает доверие к информации. Цель метода — войти в повседневную жизнь ваших клиентов, стать ее частью. Говорить с потребителями на «их» языке, а значит, добиться их понимания, доверия, а следовательно, покупки. Методика предполагает отличную организацию. Специально обученные актеры направляются в точки продаж, где в присутствии покупателей разыгрывают сценки из жизни, в которых в нетривиальной запоминающейся форме обыгрывают достоинства продукции, неформально побуждая зрителей (других посетителей магазина) к совершению покупки. Эффективность метода высока за счет использования новой коммуникации, вызывающей доверие, что позволяет стимулировать естественную мотивацию к покупке (скрытая реклама), а сарафанное радио — значительно увеличить аудиторию акции (люди, увидевшие акцию, передадут информацию другим).