рефераты по менеджменту

Закономерности организационных изменений

Страница
4

Кризис на данной стадии уже не может разрушить организацию, просто будет способствовать снижению темпов роста. Все это объясняется тем, что компания имеет такие колоссальные ресурсы, что серьезно пошатнуть ее уже трудно.

Пример

В середине 90-х гг., когда Microsoft поставил свои "Окна " (дополнительно еще и "Офис") всем, кому только можно, огромный потенциал и ресурсы компании были направлены на создание принципиально новой отрасли - Internet. И ведь раскрутили! Вспомните, что можно было получить в Интернете в середине 90-х?Несколько мегабайт порнографии. А что представляет из себя "паутина " сейчас?

Стадия корпоративного сотрудничества

Вершина развития коммерческой организации (почти "коммунизм " по Марксу).Фактически компания уже не только работает на существующих рынках, но и целенаправленно их формирует.

Создаются принципиально новые продукты. Естественно, что они требуют колоссальных ресурсов, но компания уже может себе позволить затраты, сопоставимые с бюджетом государственных организаций. Например, разработку стандарта VHS или Video 8, раскрутку Internet.

Персонал и систему его стимулирования объединяет сложносоставное понятие - корпоративная культура, которая включает все способы стимулирования в сложной комбинации. Управленческая мощь полностью концентрируется на формировании рынков, создании идеологии товара, поддержании репутации. Все делается так, что потребитель уже не может обходиться без данного рынка, а компания на этой базе создает целую гамму продуктов.

Кризис доверия (головокружение от успеха)

Организаций, достигших этапа корпоративного сотрудничества, очень мало, и они тратят значительные средства на поддержание своей репутации. Поэтому сложно обобщить единичные случаи возникновения у них кризиса, о чем к тому же имеется только искаженная информация. По Грейнеру, на этом этапе может возникнуть кризис психологической усталости или доверия, и авторы теоретически с ним согласны. Продвижение принципиально новых инновационных продуктов сродни повороту сибирских рек, когда польза и вред становятся слишком глобальными категориями. Люди в организации начинают задумываться: "А зачем все это нужно, и не наносим ли мы нашим потребителям вред, и куда же идти дальше?"

Впрочем, коммерческим организациям нашей страны этот кризис, так же как и предшествующая стадия развития, в ближайшем будущем не грозит, поскольку на уровне этапа "Координации ресурсов" коммерческих предприятий пока нет. Нельзя же считать коммерческими, т.е. рыночными, организации, работающие преимущественно на административных ресурсах. Они живут и развиваются по другим принципам … Привести пример удачного преодоления данного кризиса невозможно в силу того, что следующий этап пока не определен. Организации, достигшие последнего возможного рубежа, делают попытки преодолеть кризис и откатываются обратно. Пример - Microsoft и провал NASDAQ.

Итак, становятся понятны источники проблем при проведении организационных изменений. Например, очевидно то, что нельзя делегировать полномочия, пока не поставлен регулярный менеджмент. Или то, что для диверсификации нужно иметь весьма серьезный запас ресурсов, иначе произойдет не диверсификация, распыление и т.д.

Критические значения численности персонала, при достижении которых возникает актуальная необходимость перехода не следующий этап при сохранении динамики развития Компании

Этап развития

Продукты высокоинтел-лектуальной сферы бизнеса

Товар массового потребления с высокими технологиями

Товары массового потребления

Краткая характеристика Компании

1

9-18

25-50

80-150

региональная компания

2

80-120

500-800

6-10 тыс.

уровень страны компания с филиалами

3

700-1000

15-50 тыс

300-500 тыс.

международный уровень штаба и два уровня дочки/внучки

4

6-15 тыс.

200-300 тыс.

Дальнейший рост идет за счет прироста высокоинтеллектуальных кадров

глобальный мировой уровень есть штабы по континентам/крупным странам

5

50-100 тыс.

Дальнейший рост идет за счет прироста высокоинтеллектуальных кадров

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту