Схема потрясающе проста. Из нее устранены все усложняющие элементы. Значит, коэффициент полезного действия ее по определению должен быть значительно выше.
Теперь объяснима и задержка на 4-6 недель. Никто не поверит, будто они нужны на разработку программы. Что там разрабатывать или адаптировать? Слегка модифицированное дополнительное окно обычного броузера с жесткой связью на одну и ту же Web-страницу. Смену рекламных слайдов на странице можно реализовать, используя Power-Point. Тут на полчаса работы квалифицированному программисту.
Недели нужны на то, чтобы продать услугу рекламодателям. Ведь идея новая. Продать ее "авансом" невозможно. Нужно реально показать рекламодателю, что 17,5 млн. зрителей (читателей, потребителей .) действительно есть. Посмотрим на ситуацию глазами рекламодателя. Во-первых, 17,5 млн. потребителей - это очень приличная аудитория. Это сопоставимо, например, с российским ОРТ и больше, чем зрителей у НТВ. Но это еще и качественная аудитория: Интернет используют, в массе своей, люди достаточно молодые, экономически активные и самостоятельные. То есть, самый привлекательный потребитель любых и всяческих товаров и услуг.
Еще один экономический аспект. Предположим, Кока-Кола тратит на телерекламу 100 млн долларов в год. Куда попадают эти деньги? Очевидно, в конце концов они станут доходами журналистов, операторов, работников РТЦ, телеменеджеров - то есть, довольно узкой группы потребителей, которые сами теоретически могут и не любить напитки Кока-Колы.
В системе, которую может создать AllAdvantage, конечный получатель денег и потребитель рекламируемых товаров и услуг совпадает полностью. Значит, Кока-Кола оплачивая рекламу, еще и стимулирует платежеспособный спрос на свою продукцию. Планирование рекламной кампании становится для нее легким делом.
Осталось выяснить предполагаемую цену рекламы в Интернет. Будет ли она конкурентной в сравнении со СМИ?
Вернемся к цифрам. Оплачивая по 75 центов за 40 часов в месяц (это - лимит) каждому из 17,5 млн зарегистрированных потребителей (50 центов обещано платить непосредственно, а 25 центов (10+5+5+5) - в "пирамиду"), компания потратит 525 млн долларов в месяц. Но продавать-то она будет не 40 часов, а все 720 часов в месяц! И себестоимость минуты оказывается около 12 тысяч долларов. Закладываясь на то, что не все время будет реализовано, можно продавать по 16-18 тысяч долларов за минуту. Но ведь это совсем не высокая цена! У тех же ОРТ, НТВ цена минуты выше. О CNN вообще говорить не приходится.
Подведем итог. Компания AllAdvantage столь подробно своих планов не раскрывала. И все вышеизложенное - не более, чем версия. Но версия, которая не противоречит ни одному из известных фактов, версия построения новой рекламной империи.
Более того, идея компании AllAdvantage, на мой взгляд, настолько нова и хороша, что в самое ближайшее время следует ожидать попыток ее повторить от других компаний и рекламных агентств. На наших глазах рождается совершенно новых рекламный бизнес, который обещает некоторые выгоды почти всем нам.