рефераты по менеджменту

Анализ процедуры разработки нормативных документов

Страница
6

Исследование информации.

Исследование проводится для подтверждения применимости данных, полученных на предыдущем этапе при сборе информации, для получения данных о существующей проблеме объекта стандартизации и для получения недостающей информации, нужной для решения этой проблемы.

В ходе исследования информации рабочей группой также определяются цели разработки данного стандарта, во многом определяющие будущее проекта. В ст.11 Федерального Закона установлено, что стандартизация осуществляется в целях повышения уровня безопасности человека, животных, растений, имущества, объектов, а также:

обеспечения научно-технического прогресса;

повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг;

рационального использования ресурсов;

технической и информационной совместимости;

сопоставимости результатов исследований (испытаний);

взаимозаменяемости продукции.

В пункте 1 ст.17 Закона «О техническом регулировании» указано, что к целям разработки стандартов организаций относятся общие цели стандартизации, которые установлены в ст.11 , а также:

- совершенствование производства;

- обеспечение качества продукции, выполнения работ и оказания услуг;

- распространение и использование полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок [1].

Разработка проекта стандарта.

Разработку стандартов организации осуществляют с учетом национальных стандартов общетехнических систем, а также других национальных стандартов, распространяющихся на продукцию, выпускаемую организацией, выполняемые ею работы или оказываемые услуги.

Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандарта организации устанавливается ей самостоятельно с учетом положений ст. 12 Федерального Закона «О техническом регулировании».

Согласно п.4.10 ГОСТ Р 1.4-2004 следует, что при установлении процедур разработки и утверждения стандарта организации целесообразно предусмотреть:

- создание условий для свободного участия в обсуждении проекта стандарта широкого круга сотрудников заинтересованных структурных подразделений организации, а при разработки стандарта на продукцию, поставляемую на внутренний и (или) внешний рынок, на работы , выполняемые организацией на стороне, или на оказываемые ею на стороне услуги – представителей других организаций, заказчиков и (или) приобретателей поставляемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг;

- при разработке стандарта организации на продукцию, которая может поставляться для федеральных государственных нужд, - согласование проекта этого стандарта с государственным заказчиком, утвержденным в порядке, установленным федеральным законом».

Согласно пункту 4.12 ГОСТ Р 1.4-2004 построение, изложение, оформление и содержание стандартов организаций выполняются с учетом ГОСТ Р 1.5-2004.

Рабочая группа готовит проект стандарта и пояснительную записку к нему. В наименовании пояснительной записки приводят наименование проекта стандарта и наименование стадии разработки стандарта [7, 13].

В пояснительной записке к проекту стандарта приводят:

- основание для разработки стандарта с указанием соответствующего документа;

- краткую характеристику объекта стандартизации;

- сведения о соответствии проекта стандарта законодательству РФ, международным, региональным стандартам, правилам, нормам и рекомендациям по стандартизации, а так же прогрессивным национальным стандартам других стран;

- сведения о патентной чистоте проекта стандарта;

- сведения о взаимосвязи проекта стандарта с другими нормативными документами по стандартизации и предложения по их пересмотру, изменению или отмене;

- сведения о рассылке на отзыв опубликовании аннотации о проекте стандарта, а так же краткую обобщенную характеристику принципиальных замечаний и предложений (для окончательной редакции);

- сведения о согласовании, если оно проводилось;

- источники информации.

В зависимости от объекта стандартизации перед экспертизой и утверждением стандарта может быть проведена его апробация с целью выяснения возможности реального применения в данной организации [13].

3. Экспертиза проекта, утверждение и регистрация стандарта организации:

Перед утверждением стандарта организации на продукцию, поставляемую на внутренний и (или) внешний рынок, на работы, выполняемые организацией на стороне, или на оказываемые ею на стороне услуги, проводят его экспертизу (в том числе экспертизу на соответствие законодательству РФ, действующим техническим регламентам и национальным стандартам, а так же научно-техническую, метрологическую, правовую, патентную экспертизы, нормоконтроль).

Правила проведения экспертизы и (или) нормоконтроля проекта стандарта могут быть включены в стандарт, посвященный общей процедуре разработки стандартов организации. Следует обратить внимание, что в п.1 ст.17 закона «О техническом регулировании» установлено: «Проект стандарта организации может представляться разработчиком в соответствующий технический комитет по стандартизации, который организует проведение экспертизы данного проекта. На основании результатов экспертизы данного проекта стандарта технический комитет по стандартизации готовит заключение, которое направляет разработчику проекта стандарта». Следовательно, в организации может быть установлен порядок экспертизы проектов стандартов данной организации, с привлечением (на договорной основе) специалистов технического комитета по стандартизации или его подкомитета [1, 7, 13].

Стандарты организаций утверждаются личной подписью руководителя данной организации или отдельным организационно-распорядительным документом (приказом, распоряжением, постановлением и т.п.). При этом указывается, какие документы представляют вместе с проектом стандарта на его утверждение.

Организация разрабатывает отдельные правила для процедуры регистрации утвержденных стандартов. Для этого устанавливается, какое подразделение осуществляет регистрацию, а так же способ ее введения, например, принять форму журнала регистрации стандарта организации. В состав обозначения утвержденного стандарта организации включается аббревиатура слов «стандарт организации» (СТО), код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций ОК 007, позволяющий идентифицировать организацию – разработчика стандарта, а также год утверждения стандарта [7].

4. Разработка правил обновления стандарта организации.

Следующей стадией при разработке стандарта организации является утверждение правил его обновления. Стандарт организации подлежит обновлению, в случаях, если он:

- вошел в противоречие с Федеральными Законами, техническими регламентами, иными нормативными правовыми актами РФ и ее субъектов, требованиями национальных стандартов РФ или действующими в этом качестве межгосударственных стандартов;

- не обеспечивает достижения целей стандартизации, установленных в ст.11 и 17 Федерального Закона «О техническом регулировании»;

- противоречит содержанию вновь разрабатываемого или другого обновляемого стандарта, а так же когда эти стандарты могут дублировать друг друга;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту