Так, если завод начинал свою деятельность на нынешней территории с размещения в помещении бывшей газовой станции (сейчас - старый корпус ТНП), а с 1958 г. - и в корпусе № 1, где в настоящее время находятся инструментальный и ремонтно-механический цеха, то в 1966 г. было завершено строительство корпуса № 4, где сейчас размещено производство электродвигателей.
В 1974 г. введен в эксплуатацию корпус № 2, где размещены механоштамповочный и литейный цеха.
В 1980 г. окончено строительство административного и лабораторного корпусов, что завершило формирование производственного облика завода.
Семидесятые годы, по сложившейся традиции, ознаменовались внедрением очередной группы товаров народного потребления. И завод "Электродвигатель", одним из немногих непрофильных предприятий СССР в этой области, стал производить их в объеме 1 рубль на 1 рубль зарплаты и превышать этот показатель.
Итак, 1972 г. - освоение производства комплекта "Умелые руки";
1972 г. - насос для мойки автомобилей;
1973 г. - электросоковыжималка мод. СВСП-202;
1974 г. - опора мебельная шаровая;
1977 г. - компрессор для накачки шин автомобилей;
1979 г. - опора мебельная "Олимпийская".
В 1982 г. технический уровень двигателей серии 4А начал отставать по отдельным показателям, в первую очередь, массе и шуму, от лучших зарубежных аналогов. Была проведена срочная модернизация и с 1984 г. завод приступил к выпуску двигателей модернизированной серии 4АМ с алюминиевой оболочкой, пластмассовым вентилятором и малошумными подшипниками.
В 1986 г. завод приступил к производству двигателей новой единой серии АИ высоты оси вращения 100 мм., в которой были воплощены конструктивно-технологические решения, обеспечивающие дальнейшее снижение массы и шума, повышение надежности. Существенно изменился внешний облик двигателя благодаря вертикально-горизонтальному оребрению станины и прилитой коробке выводов. Впервые был обеспечен повышенный запас по надежности благодаря применению материалов класса нагревостойкости "F" С 1988 г. по 1995 г. изготавливался электропривод к бытовым швейным машинам типа "Чайка" производства Подольского машиностроительного завода.
С распадом СССР и формированием обособленных рынков, завод последовательно осваивал в течение 90-х годов новые высоты оси вращения двигателей серии АИ.
После 1988 года выпуск электродвигателей стал постепенно снижаться. Особенно резкий спад произошел в 1992 году, когда было выпущено 272 000 электродвигателей. Учитывая падение спроса на выпускаемые модели, завод приступил к освоению двигателей новых габаритов: АИР71 и АИР80. С 1992 года началось серийное производство отдельных модификаций, а в настоящее время завод выпускает широкую гамму данных двигателей.
Продолжалась работа по поиску новых рынков сбыта, новых потребителей. С этой целью осваивается производство нового ряда двигателей АИР63 и АИР56, подготовлено серийное производство нескольких моделей двигателей типа ДАК для комплектации товаров народного потребления. А к 2000 году были освоены двигатели с высотой оси вращения 112 и 132 мм.
Огромная работа по освоению новой техники была проведена на предприятии в период с 2003 по 2005 год.
За это время освоено производство двигателей АИР160 базового исполнения и модификаций. Начато производство новой для предприятия серии двигателей со взрывозащитной - 4ВР, являющихся аналогом и полностью взаимозаменяемые с двигателями серии АИМ. С начала 2004 г. освоен выпуск двигателей 4ВР100S,L, а уже в августе 2005 начато серийное производство двигателей 4ВР90, 4ВР112.
Расширена гамма редукторных двигателей за счет освоения двигателей с ВОВ 80, 112 мм.
Не забывают на предприятии и о товарах народного потребления.
В конце 90-х годов завод продолжает наращивать ассортимент товаров народного потребления: 1997 г. - санки-ледянки и пластмассовые шкатулки для швейных принадлежностей и хозяйственных нужд;
Отдельное направление складывается в выпуске бытовых и промышленных насосов. В настоящее время освоен и серийно выпускается: с 1998 г. - вихревой насос мод. ВКБ 0,8/16-У2, а с 2001 г. - центробежный насос ЦКБ 1,4/12-У2 и погружной вибрационный насос "Дачный".
В начале 2005 г. освоено серийное производство электромясорубки ЭМШ 25/200 "Журавушка", обладающей отличными эксплуатационными характеристиками.
Завод "Электродвигатель" выпускает различные модификации трехфазных и однофазных двигателей мощностью от 0,12 до 22 кВт с высотами оси вращения от 63 до 180 мм, которые соответствуют евростандартам CENELEC (DIN) и предназначены для эксплуатации в странах Евросоюза или в составе оборудования, поставляемого в страны Западной Европы. На заводе также производят электросоковыжималки, электромясорубки, электрозвонки.
Вся продукция предприятия, подлежащая сертификации, соответствует требованиям международного стандарта ISO 9000 версии 2000, а также сертификатам безопасности Беларуси и России, европейским знакам по электробезопасности. На заводе работают около 2 тыс. человек.
производственная структура цех отдел
Рисунок 1 - Структура отдела главного энергетика
В соответствии с основными задачами на ОГЭ возлагается выполнение следующих работ:
составление энергобаланса предприятия. Разработка суточных и месячных лимитов энергопотребления, анализ их выполнения в целях снижения нагрузок в часы пик;
составление (с привлечением сторонних организаций) текущих и перспективных планов развития энергохозяйства;
систематический контроль энергонагрузки предприятия и принятие своевременных мер по соблюдению установленного лимита потребления электроэнергии, природного газа и других энергоресурсов;
координация работы подразделений, входящих в службу главного энергетика: тепловой электростанции, цеха электроснабжения, цеха водоснабжения и канализации, отделения газоснабжения, цеха нейтрализации и очистки промышленных сточных вод, электроремонтного цеха, централизованного энергоремонтного цеха;
разработка (совместно с производственным, техническим отделами и отделом экономического анализа) дифференцированных технологических
цеховых и общезаводских удельных норм расхода всех видов энергии на выпуск продукции и вспомогательные нужды, контроль соблюдения цехами этих норм и установленных лимитов энергопотребления;
разработка мероприятий, направленных на рациональное использование и экономию всех видов энергии и топлива на оборудовании, обслуживаемом персоналом службы главного энергетика, а также на максимальное использование вторичных энергетических ресурсов;
периодический контроль качества энергетического топлива (природного газа, угля, мазута);
составление планов организационно-технических мероприятий, направленных на повышение надежности и экономичности работы энергетического оборудования, в том числе обеспечивающих: рационализацию энергопотребления, экономию энергоресурсов, высвобождение дефицитных видов топлива, использование вторичных энергетических ресурсов, увеличение коэффициента мощности, рационализацию тепловых и электрических схем, уменьшение потерь в электросетях, трансформаторах, пароводяных, воздушных газовых коммуникациях, установление рационального топливно-энергетического режима;