Формирование в России основ рыночной экономики интенсифицировало проникновение элементов предпринимательской культуры в отечественную культуру управления. Стало возможным возникновение еще двух субкультур командности: субкультуры «кружка» (сочетание органической и предпринимательской организационных культур) и субкультуры «клики» (сочетание бюрократической и предпринимательской организационных культур).
Однако эффективность командной работы в решающей степени зависит от освоения образцов партиципативноп организационной культуры, на базе которой только и возможно создание дееспособной конфигурации других типов организационных культур.
Таким образом, команда лидеров — это, как правило, мультикультурный феномен, ядром которого является партиципативная организационная культура.
[1] Пригожин А.И. Современная социология организаций. — М.: Интерпракс, 1995.
[2] Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. — М., 1996.
[3] Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент. — М., 1996.
[4] Инновационный менеджмент /Под ред. С.Д. Ильенковой. — М.: ЮНИТИ, 1997.
[5] Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. — М, 1991.
[6] Таппепbаит S., Beard R., Salas E. Team Building and its enfluence on Team Effectivness: an Examination of Conceptual and Empirical Developments/Tissues, Theory, and Research in Industrial Organizational Psychology. Elsevier Science Publishers, 1992.
[7] Katzenbach J., Smith D. The Wisdom of Teams. — Boston: Harvard Buisness School Press, 1993.
[8] Katzenbach J., Smith D. Ibid.
[9] Олдхем Д. Культура организации. — М, 1991.
[10] Mans Си., Sims H. Superleadership. Beyond the Myth of Heroic Leadership // Organizational Dynamics. Vol. 19(5), p. 18—35.