Возможность размещения в интернете оперативной информации, изменяющейся в ходе рекламной кампании.Достаточно затруднительным и дорогим представляется процесс изменения рекламных объявлений в ходе рекламной кампании. Представьте себе, например, если вы торгуете товаров, цена на который периодически изменяется (как это часто бывает), процесс постоянной переклейки рекламных щитов с новыми ценами.
В этом случае тоже может помочь интернет, если в объявлении указан адрес, по которому можно всегда найти самые свежие цены. Изменение интернетовских страниц - вещь быстрая и простая, а результат достигается нужный и без дополнительных затрат.
В качестве примера не совсем обычного использования этого метода можно привести идею с розыгрышами призов, например, среди клиентов вашего магазина или покупателей данного товара. Обычная реакция среднего покупателя заключается в том, что он по умолчанию не очень доверяет всем этим розыгрышам, и в душе у него постоянно присутствует сомнение по поводу того, что кто-то эти призы получает. Никто не мешает вам указать в рекламе, объявляющей о проведении распродажи с розыгрышем призов, интернетовский адрес, по которому можно найти информацию о том, кто и когда получил приз, с фотографиями и подробностями - а может быть даже с прямой видеотрансляцией процесса розыгрыша (делается это все уже достаточно просто).
Организация обратной связи через интернет.Достаточно часто маркетинговые кампании планируются с таким прицелом, чтобы суметь вовлечь читателя в сам процесс проведения кампании. К наиболее популярным примерам относятся проведение всякого рода конкурсов и розыгрышей призов, сбора мнений о рекламируемых продуктах и т. д. Единственным реальным способом (до распространения интернета, конечно) организации такой обратной связи являлась публикация различного рода купонов, публикуемых в журналах или прикладываемых в упаковки товаров, которые читателям предлагалось заполнить и отправить обратно по почте или факсу.
Традиционный купонный метод имеет целый ряд недостатков:
o Не такое уж большое количество читателей готовы потратить время не просто на заполнение купона, но еще и на отправку его по почте или факсу.
o Желание заполнить купон в основном возникает непосредственно при рассматривании соответствующей рекламы, следовательно купон должен прилагаться к рекламе - а это накладывает существенные ограничения на рекламные носители (как вы приложите купон к рекламному щиту?)
o На публикацию самого купона в журнале или газете (тем более со списком вопросов и информацией о самом розыгрыше) требуется некоторое место, за которое вы платите как за обычное рекламное место. Либо вы тратите деньги на печать купонов, которые прикладываются к товару. И там, и там - это дополнительные расходы, особенно с учетом достаточно низкого процента заполнений.
o При использовании купонов можно реализовать только самые простые одноходовые схемы вовлечений. В более сложных многоходовых схемах вряд ли кто-то из обычных людей (у которых и так ни на что не хватает времени :) будет участвовать.
И опять, как вы догадались, интернет может помочь в решении и этой проблемы.
Вы можете разместить все ваши формы для заполнения в интернете, указав в рекламе только интернетовский адрес, по которому находятся эти формы. Естественно, что при этом надо следовать описанным выше правилам для выбора адреса (простой запоминающийся адрес ведущий непосредственно на нужные формы).
При этом вы решаете проблему лишних расходов на публикацию этих форм на бумаге и проблему выбора носителя, потому что интернетовский адрес можно запомнить, прочитав его как в журнале, так и на рекламном щите, мимо которого человек только что проехал на машине.
Дополнительный плюс вы получаете еще и за счет того, что при использовании интернета, вы можете сделать процесс обратной связи более интересным и более продолжительным во времени (многоходовым), тем самым повышая вовлеченность читателя и увеличивая эффективность рекламного сообщения.
Например, возьмем какой-нибудь конкурс с задачей создания слогана или описания рекламируемого продукта. Обычно некая комиссия рассматривает присланные на конкурс слоганы, выбирает из них лучшие и устраивает среди них розыгрыш призов.
С помощью интернета можно сделать такой конкурс более интересным и более открытым, например, публикуя все присланные варианты на специальном сайте, и организовав процесс выбора лучших путем прямого голосования среди посетителей. Кроме очевидных преимуществ такой метод дает еще один интересный побочный эффект: человек, приславший свой вариант на конкурс и желающий его выиграть, будет убеждать своих знакомых зайти на этот сайт и проголосовать за его вариант, тем самым способствуя распространению среди них вашего рекламного сообщения.
Простота передачи информации.Одной из важнейших характеристик удачной маркетинговой кампании является ее "заразность", то есть заинтересовался ли получатель рекламного сообщения им настолько, чтобы рассказать о нем своим знакомым. Чем выше "заразность" рекламы, тем больший эффект вы от нее получите: как за счет механического увеличения аудитории (за счет знакомых, знакомых знакомых и т. д.), так и за счет повышения доверия к сообщению (плохие вещи знакомые обычно не рекомендуют).
Одним же из важных факторов, влияющих на "заразность" рекламы, является простота передачи рекламного сообщения от человека к человеку. Достаточно сложно представить себе ситуацию, при которой один человек будет рассказывать другому в подробностях суть вашего предложения (конечно, если только он не лелеет надежду получить свой комиссионный процент). Во-первых, он сам может его не понимать целиком, во-вторых, у него обычно нет на это времени, а, в-третьих, он, конечно, готов сделать добро другому человеку, но только затрачивая на это минимальные усилия.
Интернет очень хорошо подходит в качестве среды быстрой передачи информации, обеспечивающей "заразность" рекламной кампании.
Самый очевидный способ - это просто передача знакомому адреса сайта, по которому тот сам сможет найти все, что его интересует. Такая передача происходит и быстро, и просто, и без существенных усилий - естественно, если адрес хорошо запоминается и произносится.
Другой способ - это размещение на страницах вашего сайта кнопочки, нажав которую, посетитель сайта может отправить по электронной почте, адрес просматриваемой страницы своим знакомым (которым по его мнению эта информация может пригодиться), просто введя эти адреса в специальной форме. Тем самым вы не просто позволяете информации распространяться, но еще и стимулируете этот процесс. Естественно, что вы можете дополнительно стимулировать людей, отправляющих ваш адрес своим знакомым, проводя среди них те же самые розыгрыши призов или организуя другие мероприятия, обещающие им некоторую материальную выгоду.
Накопление базы клиентов.Одним из важных результатов проведения любой маркетинговой кампании является повышение лояльности аудитории, т. е. готовности людей в дальнейшем покупать именно ваши товары, или покупать нечто именно в вашем магазине.