Коммуникативная политика – это составляющая часть системы маркетинговых коммуникаций.
Главным его инструментом является реклама, связи с общественностью, сервисная политика, прямые и персональные продажи. Она направлена на оптимальный процесс сбыта, формирование спроса на товары и услуги и повышение эффективности в сфере повышения торговли и услуг
Эффективная коммуникационная политика в маркетинге предприятия обеспечивает его работу и выживание в условиях конкуренции.
В сфере услуг _ специфику и социальную направленность услуг мало выделить 2 сектора коммуникативной деятельности:
1)социально-психологические особенности
2)социальные процессы (здравоохранение на рынке)
А также можно выделить рекламу в сфере услуг.
Наиболее эффективно воздействует реклама. Она позволяет общаться с потребителями через СМИ, радио, печать минуя посредников, т.е. осуществляется прямое воздействие на потребителя.
Функции в скрытой форме не используется прямых каналов (бывает и скрытая реклама).
Фирма |
Расходы на рекламу |
Доля информационного воздействия, % |
Доля рынка, % |
Эффект.рекламы Ст4:ст3 |
А |
2 |
57,1 |
40 |
70 |
Б |
1 |
28,6 |
28,6 |
100 |
С |
0,5 |
14,3 |
31,4 |
220 |
Оценка эффективности рекламных расходов эффективна если больше 100 %. Если ниже, то неудачно. Очень эффективна реклама при выше, чем 100 %.
Интеллектуальный продукт, выставленный в качестве товара требует особого подхода при работе с ним.
К основным особенностям такого рода товаров относятся:
- необходимость создания адекватной правовой защиты интеллектуального продукта, предохранить его собственность от недобросовестной конкуренции, незаконного копирования его собственности.
- наличие правовой защиты в виде патента. Оно создает собственникам интеллектуального продукта монопольное положение на рынке в течение длительного времени. Это позволяет собственнику проводить соответствующую сбытовую, производственную, товарную политику, наращивать прибыль не только путем собственного производства товара, но и за счет получения доходов от продажи лицензии на его выпуск.
- защищенность товара патентами это дополнительная гарантия для эффективности капитальных вложений.
Интеллектуальная и промышленная собственность и их сущность
Расширение масштабов изобретательской деятельности, все больший рост числа инноваций в различных сферах деятельности в условиях рыночных отношении, вызывает объективную потребность в защите создания интеллектуальной собственности в течение определенного периода времени.
Под интеллектуальной собственностью понимаются рез-ты интеллектуальной деятельности ученых, исследователей, других специалистов, обладающих определенной новизной и охраняемые изобретения и авторским правом.
Интеллектуальная собственность охватывает права, относящиеся к литературным, художественным, научным изобретением, исполнительной деятельностью.
Составляющей частью интеллектуальной собственности является промышленная собственность, связанная с интеллектуальной деятельностью в сфере материального производства или сменных с ней отраслях. Такого рода собственность охватывает широкий круг объектов. Это изобретения, товарные знаки фирм, образцы, логотипы.
Объекты промышленной собственности выступают в качестве товаров специфических.
Изобретение и усовершенствование обладает свойством оказывать стимулирующее воздействие на научно-технический прогресс.
Торговые операции с научно-техническими достижениями имеют ряд специфических черт, отличающих их от торговли сбытовыми товарами:
при лицензированной торговле это: наряду с материальными предметами (приборы, машины, оборудование) в сделках участвуют элементы интеллектуального труда (ноу-хау, техническое знание), которое стимулирует НТП в производстве у потребителя лицензии. Передача товаров от продавца к покупателю осуществляется опосредованно в виде технической документации и оказанию технической помощи.
|
| |||||
К авторским и смежным правам относятся:
- музыкальное произ-во, художественное, фото, программы для ЭВМ, литературное пр-во, географические карты, аудио-видео и т д.
К знакам индивидуализации относятся:
- фирменное наименование, товарный знак, знаки обслуживания, логотип, наименование места происхождения товара.
Некоммерческий маркетинг (маркетинг организации) – это деятельность, предпринимателя для создания, поддержания или изменения позиций в отношении целевых аудиторий к определенным организациям и их профессиональной активности.
К некоммерческим организациям относятся различные учреждения, имеющие общественную значимость. Это международные и национальные общественные организации с широким охватом целевых групп общественности (общество красного креста, ВОЗ, детские фонды и т.д.).