рефераты по менеджменту

Финансовое планирование

Страница
4

Прогнозный балансовый отчет подготавливается путем корректировки балансового отчета за предыдущий, только что закончившийся год, с учетом всех тех видов деятельности, которые предполагается использовать в течение бюджетного периода. Такой отчет необходимо иметь по следующим причинам:

· может вскрыть отдельные неблагоприятные финансовые проблемы, решением которых руководство заниматься не планировало;

· служит в качестве высокоточного инструмента контроля всех остальных перспективных планов на предстоящий период деятельности компании;

· помогает руководству выполнять расчеты различных коэффициентов и показателей;

· помогает определит перспективные источники финансирования и важнейшие обязательства прогнозного периода.

Сводный балансовый план активов и пассивов предприятия

Баланс активов и пассивов отражает их состояние на предприятии на определенную дату. При его составлении используются подго­товленные ранее план доходов и расходов и баланс денежных по­ступлений и выплат. Схема баланса имеет такой вид.

Актив

1. Основные средства и прочие внеоборотные активы, в том числе:

· нематериальные активы;

· основные средства.

2. Запасы и затраты, в том числе:

· производственные запасы;

· малоценные и быстроизнашивающиеся предметы;

· незавершенное производство;

· расходы будущих периодов;

· готовая продукция.

3. Денежные средства, расчеты и прочие активы, в том числе:

· расчеты с дебиторами;

· расчетный счет;

· валютный счет;

· касса.

Пассив

1. Источники собственных средств, в том числе:

· уставный капитал;

· добавочный капитал;

· резервный капитал;

· нераспределенная прибыль прошлых лет.

2. Расчеты и прочие пассивы, в том числе:

· Долгосрочные кредиты;

· Краткосрочные кредиты

Анализ безубыточности

Практика показывает, что производство того или иного товара становится прибыльным, если предприятие функционирует на уровне, близком к уровню проектной мощности. При этом некоторые проекты приносят убытки в течение короткого периода в начале их осущест­вления, другие продолжают работать с убытками достаточно долго.

Причин для плохих результатов может быть много: дефекты про­екта, дефицит основных и оборотных средств, низкое качество сырья или готовой продукции, неэффективность производства, недостаточ­ный объем рынка, ценовая политика фирмы и т.д.

Точка, в которой общие доходы равны общим издержкам, на­зывается точкой безубыточности. Анализ ситуации безубыточности, выявление объема продаж, при котором доходы начнут покры­вать издержки, является неотъемлемой частью финансового плани­рования.

Анализ безубыточности демонстрирует, каким должен быть объем продаж для того, чтобы компания была в состоянии без посторонней помощи выполнить свои денежные обязательства. Такой анализ позволяет получить оценку суммы продаж, которая необходима, чтобы компания не имела убытков.

Анализ безубыточности или,как его иногда называют, аналити­ческий подход к изучению взаимосвязи между издержками и доходами при различных уровнях производства особенно полезен:

· для текущего планирования — обеспечение информацией для при­нятия решений путем анализа влияния изменений в цене продукции, объемах продаж, величине издержек, а также прогнозирования при­былей, убытков, денежных потоков;

· для оценки проектов — обеспечение информацией для принятия решения о приемлемости проекта при прогнозируемых издержках и доходах;

· для подготовки проектов — определение оптимального размера производственных мощностей, необходимого первоначального капи­тала и т.д.

При анализе ситуации безубыточности издержки обычно подразде­ляются на переменные и фиксированные (условно-постоянные). Как известно, к переменным относятся издержки, прямо зависящие от объемов производства — сырье и материалы, заработная плата ра­бочим и т.д.; к условно-постоянным — амортизация, расходы по аренде и лизингу, процентные платежи по кредитам, оплата труда менеджеров и служащих.

Стратегия финансирования

Финансирование фирмы - основополагающий элемент для достижения успеха в деле.

Каждая фирма должна планироваться с четким и ясным пониманием того, какие вложения потребуются для того, чтобы начать операцию, какие дополнительные средства будут нужны для поддержания уже начатого. И где могут быть взяты деньги.

Сумма, требуемая для того, чтобы начать дело, может быть определена при помощи оставления списка активов, которые должны появиться в наличии, с оценкой их стоимости. Цель следующей ступени в проведении планирования - гарантировать наличие средств для обеспечения трех основных ситуаций в бизнесе:

· Наличие достаточного капитала для покупки уже действующей фирмы; или в случае открытия нового дела - достаточного капитала для покрытия издержек на развитие.

· Наличие достаточного размера оборотных фондов для покрытия расходов в первые месяцы, когда поток наличности лимитирован.

· Наличие достаточного резервного капитала для покрытия внеплановых издержек, которые часто имеют место на начальном этапе. Рекомендуемая сумма обычно составляет 10-15% от начальной стоимости или стоимости покупки оборудования.

Необходимо изложить план получения средств для осуществления проекта. При этом необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Сколько вообще нужно средств для реализации проекта?

2. Откуда получить эти деньги, в какой форме?

3. Когда можно ожидать полного возврата вложенных средств, получения дохода на них инвесторами?

Финансовый план предприятия по продаже фармацевтических препаратов

Прогноз сбыта

ГРАФИК ОЖИДАЕМЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

* Общий остаток дебиторской задолженности ожидается к получению в первом квартале

** 70% квартальных продаж оплачиваются в квартале продажи, 28% квартальных продаж оплачиваются в следующем квартале; остающиеся 2% представляют безнадежные к взысканию долги.

Производственный план

* 10% из продаж следующего квартала

** ориентировочная оценка

*** аналогичен запасу готовой продукции на коенец предыдущего квартала

План доходов и расходов

Баланс денежных поступлений и выплат

План по источникам и использованию средств

Средств из разных источников, всего…………………889800

В том числе:

Ссуда под недвижимость………………………200000

Собственные средства:

Прибыль прошлых лет…………… … 250000

Прибыль планируемого года……… …432000

Амортизация…………………………….4800

Использование средств, всего…………………………679000

В том числе:

На покупку оборудования…………………… 140000

На прирост запасов…………………………….519000

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту