рефераты по менеджменту

Анализ ситуации на рынке

Страница
2
Серебряный ярлык, Шоковит и Дарья) являются основными конкурентами новой марки. Помимо показателей знания и потребления более точно определить своих конкурентов можно по показателям цены и качества продукта, как это и делается сейчас на рынке в большинстве случаев. Как мы уже сказали выше, оценочная розничная цена нашего продукта находится в середине, по сравнению с другими марками. Качество предполагается высокое. Следовательно, мы можем рассчитывать на то, что нашими основными конкурентами будут три марки: одна передовая (Nesquik) как эталон, на который следует ориентироваться, и две марки из средней группы: Cola Cao как импортный продукт западного производства может оказаться самым ближайшим конкурентом, и Золотой ярлык как марка, имеющая такие хорошие показатели ввиду длительного монопольного существования на российском рынке и низкой цены. Проведем проверку данного предположения на основе корреспондентского анализа. При построении карты анализа были использованы три параметра: • наша целевая группа (женщины в возрасте 16-44 лет со средним уровнем дохода; • список марок, присутствующих сейчас на рынке; • частота потребления напитков какао. Задача состоит в том, чтобы отобрать марки, наиболее близкие к нашей целевой группе. Предположительно именно они могут стать основными конкурентами нашей новой марки, поскольку наша целевая аудитория одновременно является и их целевой аудиторией и, следовательно, основными потребителями (а, как известно, борьба на рынке разворачивается именно за потребителей товара, а не за группой, которая лучше других знает ту или иную марку — показатель знания марки). Прежде всего, построенный нами корреспондентский анализ подтверждает правильность выбора целевой группы – из всех параметров частоты потребления какао-напитков ближе всего на карте к точке нашей целевой группы (точка “аудитория какао”) расположена точка потребления “несколько раз в неделю”. Из всех марок какао в непосредственной близости к точке нашей целевой группы расположена марка Nesquik, далее, но ближе других расположена Cadbury’s, затем на некотором удалении следуют марки Шоковит, Mix Fix и группа “другие отечественные марки”. Марка Cola Cao находится настолько далеко, что можно предположить, что она позиционируется (направлена) на другую аудиторию. Следовательно, бесспорным и самым важным конкурентом остается марка Nesquik, остальные же марки могут быть рассмотрены как непрямые конкуренты. Однако, на их рекламный вес также следует обращать внимание при планировании собственной рекламной кампании. Таким образом, мы определили основных конкурентов и выделили целевую группу, на которую предполагается направлять все наши рекламные воздействия. Можно приступать непосредственно к планированию рекламной кампании, но об этом читайте в наших следующих публикациях. * Целевая группа (Целевая аудитория) – та часть населения, которая интересует рекламодателя как потенциальный потребитель его товаров (или услуг). На эту аудиторию бывает, как правило, и нацелена вся рекламная деятельность. ** Корреспондентский анализ – анализ сравнения близости двух и более признаков. Чем ближе изображены на графике точки, тем ближе друг ко другу группы, описанные различными признаками (социально-демографическими или признаками потребления определенных марок и т.д.)
Перейти на страницу номер:
 1  2 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту