3. Метод моделирования (построения моделей управления профориентацией).
4. Организационно-распорядительный (подготовка документов, регламентирующих порядок функционирования системы профориентации).
Вся профессиональная ориентация осуществляется:
а) у молодежи личностных ориентаций и интересов с учетом потребностей производства;
б) приведение в соответствие личностных ориентаций молодежи с возможностями их реализации.
Задание 3.
По-моему мнению Украина не является “страной дураков”. Причина слабой экономики не одна, а несколько и различных. Экономический спад - это результат политики партии, менталитета нашей страны, мировоззрения людей (если учесть, что у основной массы населения Украины возраст от 40 лет и ниже). Люди были воспитаны на принципах социализма, и возможно по этой причине им сложно менять свои взгляды на новые экономические отношения. А руководящие посты, в том числе и сфере экономики, кадровой политики и др, занимают руководители работавшие и изучившие социалистические методы управления, которые не желают изучать применять, менять стиль, методы руководства.
Другая причина может быть в незаинтересованности людей качественно, добросовестно трудиться, в связи с невыплатой зарплаты и др. причинам. Поэтому действительно профессиональные, квалифицированные специалисты покидают предприятия, организации, службы, и тем самым общий экономический спад.
Делать какие-либо я не осмелюсь, т.к на примере других высокоразвитых экономических стран можно проследить, что к данному уровню экономики Япония шла триста лет. И в Америке был экономический спад - период “Чикаго - 30х годов”. Но появился необходимый руководитель-новатор, была разработана программа выхода из кризиса. Произведена правильно кадровая политика, применены социально-психологические методы (обращение к народу, настрой на перемены).
Я считаю, что не нужно целиком и полностью перенимать опыт и политику других стран на себя, но все же что-то взять на вооружение, чтобы разработать свой путь выхода из кризиса надо, т.к. потенциал страны очень велик. Необходимо сплотиться в борьбе против коррупции, бюрократизма и стать высоко развитой страной во всех отношениях и в дальнейшем вместе со всеми странами Европы идти дальше.
Задание 4.
Задача.
Отработанное время: Тф= 160 ч
Время запаздывания: tзап.1= 3 ч.
tзап.2= 5 ч.
Потери рабочего времени из-за низкого
качества работы: tпот. = 16 ч.
Оценить результаты труда.
Решение.
Определим квалеметрический модуль учета бесполезного труда:
tзап.
К кол. = 1 - ------
Тф
tзап1 + tзап.2 8
К кол. = 1 - -------------------- = 1 - ------- = 0,95
Тф 160
Определяем квалиметрический модуль показателя качества труда.
tпот.
К кач. = 1 - -----------
Тф
16
К кач. - 1 - -------- = 0,9
160
Абсолютный показатель результатов труда работника вычисляется по формуле:
Р = Тф х К кол. Х К кач = 160 х 0,95 х 0,9 = 136,8 ч.