№ 3 – 68,265 у.е.
№ 5 – 821,152 у.е.
№ 10 – 394,447 у.е.
- фактические верхние и нижние границы валовой прибыли, соответствующие нормированным границам и доверительной вероятности Рдов=0,6826, которые составляют для продукта:
№ 2 – нижняя граница - 40,812 у.е., верхняя граница – 48,021 у.е.
№ 3 – нижняя граница – 37,821 у.е., верхняя граница – 54,346 у.е.
№ 5 – нижняя граница – 6,678у.е., верхняя граница – 63,989у.е.
№ 10 – нижняя граница – 29,223 у.е., верхняя граница – 68,994 у.е.
Имея вышеуказанные расчёты можно определиться с выбором базового продукта, коим, очевидно, будет являться продукт №3. Действительно, данный продукт становится базовым, т.к. имеет оптимальные показатели сразу по двум показателям (математическое ожидание и среднеквадратичное отклонение).
Далее необходимо сделать выбор между продуктами № 2 и № 10. По критерию предельной полезности развитие по обеим стратегиям является равноценным, а первый и второй критерии являются противоречивыми. Для объективного выбора используем четвёртый критерий теории риска. Находим коэффициенты вероятности получения прибыли для этих продуктов по отношению к нижней границе продукта №3, которые составляют:
№ 2 –по нижней границе 0,03363, по верхней 0,9970 Þ
№ 10 –по нижней границе 0,2853, по верхней 0,6044 Þ
Коэффициенты риска соответственно равны:
Для № 2
Для № 10
Приведённые выше вычисления определяют выбор именно продукта №2, т.к. он имеет более высокую вероятность получения прибыли и более низкий коэффициент риска в сравнении с продуктом № 10 в интервале продукта № 3 (более чем в три раза по вероятности)
Для полного представления всех расчётов занесём данные в сводную таблицу.
Расчетные данные для построения графиков функции плотности распределения вероятностей (нормальный закон).
Для продукта №2
Месяцы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Продукт №2 | 40 | 40 | 41 | 42 | 42 | 43 | 45 | 45 | 48 | 48 | 49 | 50 |
Р(Xi) | 0,267 | 0,267 | 0,451 | 0,682 | 0,682 | 0,901 | 1,018 | 1,018 | 0,416 | 0,416 | 0,243 | 0,135 |
Для продукта №3
Месяцы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Продукт №3 | 30 | 35 | 40 | 42 | 45 | 48 | 48 | 50 | 50 | 52 | 53 | 60 |
Р(Xi) | 0,042 | 0,185 | 0,601 | 0,803 | 1,002 | 0,967 | 0,967 | 0,818 | 0,818 | 0,618 | 0,515 | 0,078 |
Для продукта №5
Месяцы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Продукт №5 | 13 | 13 | 15 | 18 | 18 | 19 | 19 | 25 | 40 | 80 | 80 | 84 |
Р(Xi) | 0,550 | 0,550 | 0,610 | 0,699 | 0,699 | 0,728 | 0,728 | 0,884 | 0,979 | 0,094 | 0,094 | 0,061 |