рефераты по менеджменту

Эффективность управления факторами производства в корпорациях оборонной промышленности России

Страница
26

Рис. 17. Финансовые функции подразделений корпорации

Процесс разработки стратегии включает несколько этапов:

1. Оценка долгосрочных перспектив.

2. Прогноз развития.

3. Осознание цели.

4. Анализ сильных и слабых сторон.

5. Обобщение стратегических альтернатив.

6. Разработка критериев оптимизации.

7. Выбор оптимальной стратегии.

8. Планирование мероприятий.

После выработки общей финансовой стратегии специальные подразделения в соответствии со стратегией корпорации, а также в соответствии с состоянием финансового рынка разрабатывают инвестиционную и кредитную стратегии корпорации. Такой подход позволяет, с одной стороны, "директировать" деятельность подразделений, то есть направить различные аспекты деятельности корпорации в единое русло (директриссу или вектор) в соответствии с миссией корпорации, а с другой стороны, гибкая и продуманная финансовая стратегия позволяет высшему менеджменту корпорации планировать развитие прочих направлений деятельности.

Процесс формирования пассивов корпорации оборонной промышленности строится на основе ее кредитной стратегии, разрабатываемой с использованием различных финансово-экономических методов, которые в совокупности составляют научно-финансовую методологию формирования кредитной стратегии корпорации.

Научно-финансовая методология представляет собой систему общих правил (принципов), а также специальных приемов и методов экономического исследования. Они составляют теоретическую базу теории финансов. То есть комплексные исследования и разработку кредитной стратегии корпорации оборонной промышленности целесообразно проводить только в связи с главными целями функционирования корпорации.

Таким образом, кредитная стратегия корпорации разрабатывается в соответствии с целями ее функционирования. В этой связи все корпоративные финансовые ресурсы должны рассматриваться как один из основных способов достижения главной цели корпорации (рис. 18).

Рис. 18. Необходимость разработки кредитной стратегии

Описание кредитной стратегии, как и любого многогранного понятия, не исчерпывается лишь простым определением. Кредитная стратегия корпорации оборонной промышленности, по нашему мнению, является структурированной совокупностью нескольких взаимосвязанных аспектов, таких как: институциональный, экономический, нормативно-правовой, информационно-аналитический и другие (рис. 19).

Эти аспекты являются взаимосвязанными, их структурирование и распределение приоритетов между ними, на наш взгляд, позволяет получить четкое представление о разработке и реализации стратегии корпорации, поэтому управляющей компании и топ-менеджерам необходимо уделять этим аспектам довольно серьезное внимание.

Рис. 19. Кредитная стратегия корпорации как система

Институциональный аспект кредитной стратегии представляет собой совокупность таких основных составных частей, как: виды источников, кредитный портфель, риски. В рамках институционального аспекта выделяются основные управляемые подсистемы, существующие в корпоративных источниках финансовых ресурсов (рис. 20).

Рис. 20. Структура институционального аспекта кредитной стратегии

Направления информационного обмена указывают типовые приоритеты при разработке и реализации кредитной стратегии, связывая аспекты в единое целое. Информационный обмен позволяет согласовывать продолжительность, этапы и условия привлечения ресурсов в рамках принятой стратегии корпорации оборонной промышленности.

Нормативно-правовой аспект кредитной стратегии состоит из следующих основных частей:

¨ во-первых, законодательные и иные нормативные правовые акты государства, образующие юридическую основу и формирующие фискальную среду, в рамках которых корпорация формирует кредитную стратегию и осуществляет заимствования;

¨ во-вторых, учетная политика корпорации, внутренние регулирующие документы, которые позволяют обеспечивать единый процесс финансирования деятельности в рамках подразделений корпорации.

Экономический аспект – совокупность экономических частей кредитной стратегии, к которым относятся: система экономических показателей для оценки кредитной стратегии, управление, финансирование производственного процесса. В рамках экономического аспекта выделяются основные методы, критерии и цели кредитной стратегии (рис. 21).

Информационно-аналитический аспект кредитной стратегии представляет собой систему обработки информации (СОИ), состоящую из следующих частей: подсистема сбора и сортировки информации, подсистема хранения информации, подсистема поиска, подсистема анализа информации. СОИ является базисом оперативного информационного обмена в рамках корпоративной кредитной стратегии, позволяет оперативно реагировать на изменения в юридических основах и фискальной среде, прогнозировать экономические перспективы рынков, планировать изменения в пределах институционального аспекта и корректировать основные части экономического аспекта кредитной стратегии.

Рис. 21. Структура экономического аспекта кредитной стратегии

Таким образом, кредитная стратегия – единая высокоинтегрированная система, состоящая из различных аспектов, неразрывно связанных между собой для достижения главной цели корпорации (рис. 16). Рассмотрим более подробно основные этапы реализации кредитной стратегии корпорации в конкретном регионе. Кредитная стратегия корпорации в регионе принимает вид последовательности мероприятий (рис. 22), осуществляемых для повышения экономической роли корпорации в выбранном регионе. Процедура выбора региона, а также основных источников финансирования являются сущностью региональной кредитной стратегии корпорации.

Прежде всего в соответствии с миссией корпорации рассматриваются и анализируются основные стратегические приоритеты развития корпорации. К стратегическим приоритетам развития, по нашему мнению, относятся следующие

¨ развитие новых направлений деятельности;

¨ освоение новых типов продуктов;

¨ завоевание новых рынков сбыта.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту