рефераты по менеджменту

Экономическая безопасность хозяйствующего субъекта

Страница
6

А – амортизационные отчисления за год, руб.;

Ф с – среднегодовая стоимость основных фондов руб. (таб. 1)

На – норма отчислений на полное обновление, %; которая находится по формуле: На = (Ф п / (Ф п · Та)) · 100; где:

Ф п – первоначальная стоимость основных фондов, руб.;

Та – амортизационный период, лет.

Ф п = 27 300 руб.

Та = 5 лет, следовательно На = ( 27 300 / (27 300 · 5)) · 100 = 20%.

Отсюда: А = 27 300· (20 / 100) = 5460 руб.

За два месяца соответственно:

А = (5 460 / 12) · 2 = 910руб.

Затраты на рекламу составят:

В газете «Из рук в руки» объявления принимаются бесплатно. Следовательно, затрат на рекламу не будет.

Плата за коммунальные услуги 220 руб. в месяц. За телефон – 100 руб., за пейджер – 150 руб.

Себестоимость продукции предприятия за май- июнь и оптовая цена показана в гл. 3 (см. табл. 7).

Плановое количество работников и заработная плата работников.

На начало проекта будет один работник, но при дальнейшем расширении и увеличении производства потребуются еще рабочие. Подбор персонала будет осуществляться с учетом следующих требований:

1. Наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности.

2. Наличие опыта работы на предприятии и ателье.

3. Коммуникабельность, умение работать с клиентами.

4. Знание нормативных документов регламентирующих работу в сфере торговли и изготовления продукции.

На работу будут набираются молодые специалисты с творческим потенциалом, пройдя тестирование, с последующим собеседованием. Они так же могут быт приняты с испытательным сроком.

Оборотные средства фирмы определяется по формуле: Фоб. = Зтек. + Зстр. + Н + Поб., где:

Фоб. – оборотные средства, руб.

Зтек. – текущий запас ТМЦ, руб.

Зстр. – страховой запас ТМЦ, руб.

Н – незавершенное производство, руб.

Поб. – прочие оборотные средства, руб.

Зтек. = Д · Т, где:

Д – среднедневной расход материалов, руб.

Т – время между двумя поставками продукции, дн.

Д = Рм / n, где:

Рм – расход материалов на выпуск всей продукции, руб.

n – число дней выпуска продукции.

Тогда:

Д = 44 352 / 41 = 1082руб.

Т = 30 дней. Отсюда: Зтек. = 1082·30 = 32 453 руб.

Величина текущего запаса составляет 32 453 руб.

Зная, что: Зстр. = 0,5 · Зтек.

Зстр. = 0,5 · 32 453 = 16 226руб.

Величина страхового запаса составляет 16 226руб.

Фоб. = 16 226 + 32 453 = 48679 руб.

Величина необходимых оборотных средств составит 48679 руб.

Фосн. + Фоб. = 27 300 +48679 = 75 979 руб.

Фосн. =27 300 руб.(см. таб.1).

Рентабельность продукции равна:

Рентабельность всего выпуска продукции, %; (Рпр) = Ввловая прибыль от реализации продукции, руб; (Пвал)/ Полная себестоимость реализованной продукции, руб (Спр) ×100%

Тогда: Рпр = 58568 / 52 362 × 100% = 112%.

Рентабельность производства определим по формуле: Ро = Пвал/Фосн + Фоб x 100%, где:

Пвал – валовая прибыль от реализации продукции, руб.;

Фосн и Фоб – стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств соответственно, руб.

Тогда: Ро =48838 / 75 979 × 100% = 64,3%.

Таким образом рентабельность производства составила по итогам двух месяцев 64,3%.

Чистую прибыль равна = 48 338руб (см.гл.3)

При планировании объема выпуска на 2003г. будем учитывать следующее:

- потенциальную емкость рынка, приведенную выше;

- у нас есть конкуренты, которых мы собираемся вытеснить;

- емкость рынка достаточно постоянна, но наша доля в нем

может увеличиваться.

Принимая во внимание потенциальную емкость рынка и наличие у нас конкурентов, мы должны увеличивать объем выпуска. Мы можем увеличить выпуск на 4760 тыс. руб. в 2003 году за счет модернизации производства.

Vвыпуска = V2002 +4760 = 95040+4760= 99800 тыс. руб. Все данные приведены в таблице 9. См. приложение.

Объем выпуска продукции в 2003 году по сравнению с 2002 годом увеличился на 2850 тыс. руб., что в % составляет 103,0%.

В том числе производство простыней, шт. так же увеличился на 920 руб. или 102,9%, наволочек, шт. возросло на 110 руб. или 100,6%, и пододеяльников, шт. увеличилось на 1920 руб. или 104,2%

Фирма «Юграимпэкс» является рентабельной,(64,3%) – это говорит о том, что можно спокойно открывать предприятие, а через некоторое время задуматься о расширении. Для этого будет составлен ещё один бизнес-план.

5. Основные направления совершенствования бизнес планирования.

Планирование – процесс разработки и последующего контроля за ходом реализации плана и его корректировки с изменяющимися условиями.

Каждый проект, будь то новая разработка или реорганизация предприятия, требует систематической работы с целью максимального достижения результатов при соблюдении установленных сроков, фиксированных затрат, определенных требований к качеству. Но не всегда удается достичь желаемых результатов, поэтому необходимо выявить причины в недостатках работы, ошибках которые могут привести к банкротству предприятия.

Рассмотрим некоторые ситуации. Недостаточно анализ существующего состояния и обоснования требований к проекту не позволяют вскрыть все проблемы и подготовить необходимую информацию для принятия решений.

1. Нечетко определенные цели проекта. Для этого нужно определить:

- какую пользу принесет достижение цели?

- какие сроки и затраты следует задать?

- к какому горизонту планирования относятся цели?

Цели должны иметь четкое содержание и смысл, результаты должны быть измерены и заданы параметры должны быть выполнены.

2. Вместо объективного поиска предпочтения отдается излюбленному варианту. Для каждой цели существует множество альтернативных решений по ее достижению, но выбираю только одну.

3. Команда планирования и управления проектом недостаточно укомплектована квалифицированным персоналом.

Поэтому при оформлении команды проекта нужно определить:

- по какому признаку выбирается персонал для проекта (профессиональные знания, способность работы в команде и т. д.)

- может ли ответственное за проект лицо отказаться от услуги не справляющихся с работой участников?

Реализация проекта характеризуется среди прочего тем, что отклонения и изменения – это ожидаемое явление, с которым можно и нужно справиться.

Каждый проект содержит риск в отношении результата, сроков, расходов и др. Поэтому важно ответить на вопросы:

- как выявляется, определяется риск?

- Что можно сделать для его уменьшения?

В случае риска подлежат документированию и единой денежной оценке.

Рабочие данные проекта (затраты, сроки, расходы и др.) для проектов могут быть получены только путем анализа завершенных проектов.

В качестве рекомендации по совершенствованию процесса бизнес -планирования можно предложить следующие мероприятия.

1. правильное соблюдение принципов планирования, которые создают предпосылки для эффективной работы предприятия и уменьшает возможность отрицательных результатов планирования.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту