Форма синдиката наиболее распространена в отраслях с массовой однородной продукцией: горнодобывающей, металлургической, химической.
В современных условиях синдикат как форма монополистических объединений одноотраслевого профиля утрачивает свое значение, уступая место более сложным и гибким формам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Как мы видим, организационные формы объединения компаний, значительно различаются по степени интеграции их участников и другим критериям. Организационные формы объединений развиваются исторически от концернов и семейных групп в начале XX века до стратегических альянсов в конце ХХ столетия. Следует отметить, что вновь возникающие организационные формы не вытесняют предшествующие типы объединения компаний, а дополняют их. Происходит расширение многообразия форм объединений и ассоциаций. Характер взаимосвязей между компаниями становится все более сложным и весьма тонким, учитывая в добавок ко всему и возможность кооперации интегрированных структур.
Следует учитывать, что границы между всеми этими формами достаточно расплывчаты. Разными специалистами они трактуются порой неоднозначно. Так, например, существует два совершенно противоположных мнения о соотношении стратегических альянсов и консорциумов. Одно мнение заключается в том, что консорциум не является стратегическим альянсом, но чаще преобладает точка зрения, что среди видов стратегических альянсов выделяются именно консорциумы.
Но в самом общем виде все формы объединений можно разделить на две части: «жесткие» и «мягкие» формы объединений. К «жестким» можно отнести концерн, трест, конгломерат. В этом случае организации, входящие в данные объединения теряют свою юридическую, хозяйственную, правовую и коммерческую самостоятельность. В случае с конгломератом организации теряют только финансовую независимость. К «мягким» формам объединений однозначно можно отнести консорциум и ассоциацию и с некоторыми оговорками картель и синдикат. В этих случаях предприятия обладают относительной самостоятельностью и независимостью.
[1] Старовойтов М.К. Современная российская корпорация (организация, опыт, проблемы) М., 2001 с.45
[2] Владимирова И.Г. Организационные формы интеграции компаний. // Менеджмент в России и за рубежом. №6 1999 с.17
[3] см. Владимирова И.Г. Организационные формы интеграции компаний. // Менеджмент в России и за рубежом. №6 1999
[4] см. Орлов А.И. Как создать альянс некоммерческих организаций? // Некоммерческие организации в России. № 5 2004
[5] см. Гражданский кодекс РФ. ст.121
[6] Орлов А.И. Особенности правового статуса ассоциаций (союзов) как некоммерческих организаций. // Некоммерческие организации в России. №4, 2003 с.25