1.7 НИОКР
Через развитие потенциала идет развитие самого предприятия. Поэтому ООО «ТД Пищевые технологии» разрабатывает и предлагает новые, модернизированные виды продукции. На территории Республики Башкортостан нет предприятий выпускающих эту продукцию. Потребность в технологическом оборудовании, инвентаре, мебели и прачечном оборудовании, не смотря на кризис, есть, особенно у муниципальных организаций не только в Уфе, но и по всей Республике. Поэтому ООО «ТД Пищевые технологии» активно занимается продажей технологического оборудования, инвентаря, мебели и прачечного оборудования.
1.8 Кадры
Уровень обеспеченности кадрами ООО «ТД Пищевые технологии» представлена в следующей таблице:
Структура кадров предприятия
Категория персонала |
Величина характеристики | |
Абсолютная |
Относительная | |
Промышленно-производственный персонал, чел; Рабочие и ученики; Служащие; ИТР; Младший обслуживающий персонал |
198 180 10 5 3 |
79,84 72,58 4,03 2,03 1,2 |
Непромышленный производственный персонал, чел. |
50 |
20,16 |
ИТОГО, чел. |
248 |
100,0 |
Занятость полная. Работают по графику 5 на 2. В системе вознаграждения труда действуют как твердые оклады, так и премиальные в соответствии с выполнением и перевыполнением плана.
1.9 Общий менеджмент ООО «ТД Пищевые технологии»
Процесс установления целей на предприятии носит децентрализованный характер. Первоначально компания осмысливает результаты анализа среды в которой она функционирует, и только потом, после выработки миссии, непосредственно вырабатывает цель.
Целью ООО «ТД Пищевые технологии» является получение максимальной прибыли путем достижения устойчивого положения по выпуску и сбыту продукции на рынках Российской Федерации, в соответствии с чем компания выполняет задачи связанные с увеличением объемов производства.
Для достижения цели, задач, и вообще, для эффективного осуществления не менее важным является организация.
Одна из сторон устойчивой организации – это взаимоотношения полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников и обеспечивают возможность распределения и координации задач. Руководство ООО «ТД Пищевые технологии» устанавливает отношения между уровнями полномочий, путем делегирования полномочий и ответственности, что способствует достижению целей всей организации.
Что касается организационной культуры, то нужно отметить, что она достаточно высокая. Службы персонала разрабатывает принципы корпоративной культуры, в которую должны вписываться все работники.
Мотивация деятельности по достижению поставленных целей осуществляется за счет комплексной программы оплаты и стимулирования труда, которая включает дополнительные денежные вознаграждения, отпуска, продвижение по службе.
Контроль осуществляется за счет правил, процедур, выработанных для обеспечения выполнения планов. Их строгое соблюдение позволяет убедиться в том, что работа развивается в заданном направлении. Поэтому ООО «ТД Пищевые технологии» пишет четкие должностные инструкции, эффективно доводит формулировки целей до подчиненных, набирает кадры, имеющие соответствующую их обязанностям квалификацию.
Соотнесение состояния полученного результата с поставленной целью осуществляется после окончания процесса продажи продукции.
В целом можно сделать вывод о том, что руководство ООО «ТД Пищевые технологии» тяготеет к предпринимательскому стилю управления, вследствие чего, компания динамично развивается. Отношения между руководителями и работниками складываются на взаимном уважении и доверии.
2.1 Общая характеристика отрасли
По типу рыночной структуры ООО «ТД Пищевые технологии» является олигополистической конкуренцией, что говорит о нескольких конкурентах заводов-изготовителей. На данный момент компания находится на стадии роста, она активно развивается.
ООО «ТД Пищевые технологии» является доходной, т. к. стабильность рынка общепита и его рост дают хорошую перспективу развития предприятия.
2.2 Оценка степени конкуренции в отрасли
На рынке РБ и г. Уфы кроме нас существуют фирмы-конкуренты, которые тоже занимаются продажей технологического оборудования, инвентаря, различной мебели и прачечного оборудования. В Уфе порядка 10 крупных фирм-конкурентов, также есть мелкие фирмы их около 20. Основным аналитическим инструментом оценки конкуренции в отрасли является таблица представленная в приложении №1.
Анализ конкуренции в отрасли позволяет сделать следующие выводы:
· Товары-заменители для конкурентов ООО «ТД Пищевые технологии» существуют, но цены выше на 25 %;
· Зависимость от клиентов большая, т.к. от них зависит будет ли компания прибыльной или нет;
· Вследствие того, что барьеры вступления в отрасль являются низкими, с этой стороны, от конкурентов компания защищена слабо;
· Большая зависимость от поставщиков заводов-изготовителей, т.к. без их поставок продажа определенной продукции ООО «ТД Пищевые технологии» невозможна (например: шкафы холодильные, шкафы пекарские, тестомесильные машины, мебель, инвентарь, прачечное оборудование и др).
2.3 Анализ потребителей
Структуру потребления целесообразно показать в виде диаграммы. Приведем теперь перечень крупных покупателей за время существования филиала в г. Уфа, местонахождения покупателя, суммы поставки, .
Наименование |
Товар |
% продаж |
Условия расчетов |
ООО «СК Зауралье», |
оборудование |
70% |
100% предоплата |
ООО «ГОУ СПО ПЛ №24 г. Сибай», |
оборудование |
30% |
по факту поставки |
ИП Варфоломеев, |
оборудование |
40% |
100% предоплата |
ООО «Башкирское речное пароходство», |
оборудование |
10% |
100% предоплата |
«Лагерь Танып», |
оборудование |
15% |
по факту поставки |
ООО «Санаторий Тонус», |
прачечное оборудование |
15% |
100% предоплата |