рефераты по менеджменту

Формирование персонала организации

Страница
11

На какую оплату труда (в усл. ед.) Вы рассчитываете

1. На испытательный срок (3 меc.) _

2. На постоянной работе с перспективой

1 год  

2 год  

3 год  

4 год  

5 год  

         

Заинтересованы ли Вы в должностном повышении (если да, то укажите планируемое должностное повышение на 10 лет вперед):

Какую новую специальность (или дополнительные навыки к уже имеющейся специальности) Вы хотели бы освоить

С какого времени Вы можете приступить к работе:

В течение недели  

Через неделю  

В течение 1 мес.  

В течение 3 мес.  

Через 3 мес.  

         

Что полезного и нужного Вы могли бы предложить компании

Преимущества Вашей кандидатуры _

Ваши увлечения вне работы (хобби)

Что бы Вы хотели добавить о себе

Против проверки сообщенных мною сведений не возражаю

Дата заполнения анкеты _ Подпись _

Второй вид сбора информации о кандидате – собеседование. Оно до сих пор является наиболее широко применяемым методом отбора персонала. Не исключение и ОАО "Мортехсервис". Даже работников неуправленческого состава никогда не принимают на фирму без хотя бы одного собеседования.

Важно помнить, что собеседование является двухсторонним процессом - не только организация оценивает кандидата, но и кандидат оценивает организацию с точки зрения ее соответствия его собственным интересам и запросам. Сотрудник отдела персонала должен предоставить максимально объективную и полную информацию о фирме, чтобы заинтересовать кандидата и, в тоже время, избежать приема нежелательных работников.

Активно используется на фирме и различного рода тесты. Тестирование предназначено для оценки профес­сиональных, деловых и личностных качеств претенден­та по результатам решения заранее подготовленных задач - тестов. Чтобы правильно составить и исполь­зовать тот или иной тест, необходимо, прежде всего, провести анализ рабочего процесса и выявить наибо­лее характерные черты, качества и стиль работы, кото­рые позволяют быстро и эффективно выполнять имен­но эту работу. Тест должен быть составлен так, чтобы он позволял измерять или оценивать именно данные па­раметры, которые признаны важными или обязатель­ными для занятия того или иного рабочего места или должности.

Интеллектуальные тесты.

Предназначены для выяснения уровня интеллекта и образования кандидата. Могут использоваться как тесты общего интеллекта, так и специальные, направленные на различные разновидности интел­лекта. Например, для специалиста по рекламе и по связям с общественностыо, важно обладать развитым вербальным интеллектом, уметь логично и гра­мотно изъясняться, обладать большим словарным запасом, точно понимать высказывания партнера и т.д. Для коммерчес­кого директора и маркетолога необходим высокий уровень ана­литического мышления (умение анализировать и систематизиро­вать большие обьемы информации).

Тесты на внимание и память.

Могут быть включены в тест ин­теллекта, либо даваться отдельно, если эти навыки профессионально важны. Можно тестировать различ­ные виды памяти, измерять ее объем и продуктивность запоминания.

Личностные тесты.

Предназначены для выявления личностных особенностей, черт характера. Набор выявляемых ка­честв зависит от теоретической концепции, положенной в основу теста. Как правило, они описывают поведенческие особенности чело­века, его социальные навыки, спо­собность к адаптации и многое дру­гое. Эти тесты могут выявлять уро­вень выраженности каждой харак­теристики или по совокупности данных от­носить человека к тому или иному типу. Существуют как комплекс­ные тесты, описывающие личность в целом, так и тесты на какое-либо определенное качество (напри­мер, тесты на способность к само­контролю, способ принятия реше­ний, агрессию и др.). Некоторые тесты предназначены для выявле­ния патологий характера и личнос­тного развития.

Особо можно выделить тесты на выявления уровня мотивации (хочет ли человек реально рабо­тать или учиться, что может уси­лить его желание и сподвигнуть на реальные действия и ценнос­тные ориентации).

Тесты межличностных отношений.

Эти тесты выявляют стиль об­щения с людьми, конфликтность, способность идти на компромис­сы, приходить на помощь другим, навыки общения в различных си­туациях. Тестам на конфликт­ность, как правило, уделяется особое внимание, поскольку сложные отношения в коллекти­ве могут отнимать до 100% ра­бочего времени. В ОАО "Мортехсервис" такие тесты являются обязательными для кандидатов.

Также обязательным в ОАО "Мортехсервис" является прохождение те­ста на коммуникабельность (см. таблица 2).

Таблица 2.

Ф.И.О.  

 

Есть ли у Вас стремление к изучению людей и установлению знакомств с различными людьми?  

Да  

Нет  

Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненной Вам кем-либо из товарищей?  

   

Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?  

   

Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?  

   

Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими вашего мнения?  

   

Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами, телевизором или за каким-либо другим занятием, чем с людьми?  

   

Если возникали помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли Вам отказаться от своих намерений?  

   

Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше по возрасту?  

   

Любите ли Вы придумывать и организовывать различные игры и развлечения?  

   

Трудно ли Вам включаться в новые для Вас компании (коллективы)?  

   

Часто ли Вы откладываете на другие дни дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?  

   

Легко ли Вам устанавливать контакты и общаться с незнакомыми людьми?  

   

Стремитесь ли Вы добиться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?  

   

Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?  

   
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту