рефераты по менеджменту

Формальное и неформальное управление: проблемы сочетания

Страница
15

Рассматривая конфликт способностей, можно по­нять способы, методы, механизмы предотвращения или разрешения конфликтов. Они кроются в умении пони­мать. Чтобы понимание организовать, иногда использу­ется посредник — человек с более высоким уровнем развития коммуникативных способностей или специа­лист: психолог, модератор, владеющий технологиями коммуникации.

В достижении понимания в группе особая роль от­водится созданию коммуникативного пространства, особой среды, способствующей эффективной коммуни­кации. С этой целью устраняются потенциальные барь­еры коммуникации. С этой целью устраняются потен­циальные барьеры коммуникации (эмоциональные раз­дражители, недостаточно заинтересованные или недос­таточно компетентные люди, отвлекающие присутст­вующих замедленным пониманием обсуждаемого во­проса).

Именно в группе возникает различение «вертикаль­ных» и «горизонтальных» коммуникаций. Если в группе преобладают потоки информации «сверху вниз», это ха­рактеризует стиль отношений лидера с коллективом как авторитарный, подавляющий инициативу, предпочитаю­щий исполнительность. Если в группе сложилась равно­значность информационных потоков «сверху вниз» и «снизу вверх», это означает, что руководитель прислуши­вается к мнению подчиненных, поощряет инициативу и самостоятельность. Именно такие отношения предпола­гает демократический стиль общения, в котором преоб­ладают «горизонтальные» коммуникации, способность руководителя встать на один уровень с подчиненными в принятии решений, в разрешении проблем. Такие отно­шения стимулируют самостоятельность, ответственность за принятое решение, продуктивный труд, избавление от потребительской позиции.

Конфликт между личностью и группойможно охарактеризовать по тем же параметрам организационного поведения. Отметим, что один из субъектов — коллективный, поэтому следует скрупулезно рассмотреть его структуру по компонентам: позиция, потребности, нормы, способности.

Группа может рассматриваться как структурный эле­мент организации, связанный с другими элементами. Эти связи для нее, будучи внешними, требуют соответст­вия, непротиворечивости, т.е. определяют требования внешние, объективные. Группа встраивается в общую систему деятельности организации и может рассматри­ваться как субъект, совершающий действия по техноло­гии организационного поведения, которую можно осво­ить в режиме организационно-деятельностной игры (в ее основе — технология разрешения проблем).

В рассмотрении конфликта между личностью и груп­пой следует сразу же ввести различение. Если конфлик­тующая с группой личность — лидер, то механизм раз­решения следует искать в «вертикальных» коммуникаци­ях, если рядовой член груп­пы, — в «горизонтальных». В том и другом случае именно коммуникация по­зволит сократить несоответ­ствие, устранить противоре­чие, разрешить проблему взаимодействия. Коммуникация может не состояться, если ее не организовать. Функцию организатора берет на себя либо лидер, либо рядовой член группы, умеющий это делать. Именно с этой це­лью отдельные фирмы имеют должность менеджера-психолога. Благоприятная психологическая атмосфера устраняет барьеры коммуникации и благотворно влияет на любой вид деятельности.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту