Продолжение табл.16
1 | 2 |
3 | 4 | 5 |
4 |
Электробритва |
220,0 | 500 | 110.000 |
5 |
Сувенир “Футбол” | 29,9 | 300 | 8.970 |
6 |
Крышка полиэтиленовая | 0,75 | 25.000 | 18.750 |
7 |
Насадка к мясорубке-соковыжималка | 83,0 | 350 | 29.050 |
8 |
Миска для кошки | 31,7 | 1.200 | 38.040 |
9 |
Миска для собаки | 40,0 | 1.200 | 48.000 |
10 |
Пылесос “Байкал” | 1.400,0 | 10.000 | 14.000.000 |
11 |
Овощерезка | 208,0 | 1.500 | 312.000 |
12 |
Набор походных стаканчиков | 13,5 | 3.000 | 40.500 |
Как видно из таблицы 16, существенно повлиять на финансовые результаты предприятия может изделие “Пылесос ”Байкал”. На данный момент времени рентабельность данного изделия составляет 3,72 %. Это достаточно низкий показатель.
Чтобы выявить возможные пути улучшения сложившейся ситуации необходимо работать над планированием продаж и разработать план маркетинга.
Цель планирования продаж состоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров и услуг, которая бы соответствовала в целом профилю производственной деятельности предприятия и возможно полнее удовлетворяла их потребности. Планирование продаж заключается в определении характера новых товаров и их параметрических рядов, соотношение объемов выпуска старых и новых изделий, уровня цен и конкурентоспособности продукции, объема гарантий, качества сервиса, необходимости создания принципиально новых изделий или следования за фирмой – лидером их выпуска.
Планирование продаж – непрерывный процесс, начинающийся в момент зарождения идеи нового товара, продолжающийся в течение всего жизненного цикла изделия и заканчивающийся с изъятием его из производственной программы. Основными задачами планирования продаж являются:
· определение существующих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции, исследования закономерностей покупательского поведения на соответствующих рынках;
· критическая оценка продукции предприятия, осуществляемая с позиции покупателя;
· оценка конкурирующих изделий по различным показателям конкурентоспособности;
· принятие решений о том, какие изделия следует исключить из-за недостаточной конкурентоспособности и снизившейся рентабельности, а какие следует добавить в номенклатуру выпускаемой продукции, в том числе за счет развития других направлений производства, выходящих за рамки сложившейся специализации предприятия;
· изучение возможностей производства новых или модернизация выпускаемых изделий;
· прогнозирование возможных объемов продаж продукции, цен, себестоимости и рентабельности и рентабельности;
· проведение рыночных тестов продукции для выяснения ее приемлемости потенциальными покупателями;
· разработка рекомендаций производственным подразделениям предприятия относительно потребительских свойств параметрического ряда изделий, их цен, упаковки, предпродажного и послепродажного сервиса в соответствии с результатами тестирования.
План маркетинга предусматривает следующие разделы:
1. Выбор системы распространения товара.
2. Анализ ценовой политики и методы ценообразования.
3. Методы стимулирования продаж, формирования спроса.
Таблица 19.
Анкета для работников предприятия.
(в опросе участвовало 50 респондентов)
Сильные и слабые стороны товара.
№ п/п | Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара | Сильные стороны продукции | Слабые стороны продукции |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 |
Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция? | Да. Люди со средним доходом и ниже среднего | |
2 |
Изучены ли вами запросы ваших клиентов? | Недостаточно | |
3 |
Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам? | Хорошее качество, долговечность, надежность в эксплуатации, очень низкая цена | |
4 |
Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она ориентирована? | Нет | |
5 |
Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении: · качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик? · цены? · стимулирования спроса? · мест распространения? |
Да
Да Нет Нет | |
6 |
Понимаете ли вы, на какой стадии "жизненного цикла" находится ваша продукция? | Стадия зрелости | |
7 |
Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции? | Да |