1 к людям и к работе min л людям
(«Страх перед бедностью») («Авторитет подчинение»)
1 5 9
забота о производстве
Модель Врума и Йеттона
В этом подходе выделено два подвида автократического стиля управления, два подвида консультативного стиля и групповой стиль в зависимости от характера взаимодействия руководителя с подчиненными в процессе принятия решения:
w стиль автократический АI: руководитель принимает решения единолично на основе имеющейся у него информации
w автократический АII: роль подчиненных сводится к сбору информации для руководителя, который на ее основе принимает единоличные решения
w стиль консультативный КI: руководитель обсуждает проблему с ограниченным кругом иподчиненных в процессе индивидуальных контактов и принимает решение с учетом или без учета их мнения
w консультативный КII: руководитель проводит групповое обсуждение проблемы, собирает и обобщает высказанные мнения и предложения, принимает решение единолично с учетом или без учета предложений подчиненных
w стиль групповой Г: руководитель организует и проводит групповое обсуждение проблемы и обеспечивает принятие коллективного решения.
Выбор того или иного стиля принятия руководителем решения зависит от ситуации, которая в свою очередь, определяется семью следующими критериями:
ü уровень требований, определяющий предпочтительность решений;
ü наличие информации и опыта у руководителя (информированность лидера);
ü степень структурирования задачи;
ü значение принятия работниками целей организации, их согласия подчиниться принятому решению;
ü оценка руководителем на основании прошлого опыта вероятности поддержки подчиненными его решения;
Решение выбирается руководителем поэтапно. На каждом этапе проводится оценка ситуации по перечисленным критериям. Оценка двухзначна – «да» (сплошная линия) или «нет» (пунктирная линия) (предполагается, что фактор в данных условиях либо значим, либо незначим). Каждый этап означает движение по выбранной руководителем ветке дерева решений.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к методу
| Информированность руководителя | Структурированность задачи | Значение общности целей
| Вероятность подчинения
| Общность целей
|
|