Для уменьшения вероятности наступления негативного события в мире давно придумали множество методов, но чаще всего они неприменимы к российским условиям.
Главным методом риск-менеджмента в России остается страхование. Главная задача риск-менеджмента определить, какие риски можно передать страховщику, а с какими разобраться самому.
4. Контроль и корректировка. На стадии снижения вероятности наступления риска успокаиваться рано. На последнем этапе менеджер, отвечающий за управление рисками, проверяет эффективность предпринятых мер.
Чаще всего риском управляют в условиях неполной информации о возможных последствиях принятого решения, поэтому выбранные методы снижения риска могут оказаться неподходящими. Стратегия управления риском должна постоянно совершенствоваться с учетом свежих сведений и нового опыта.[28]
Управленческие риски приводят к оперативным и стратегическим приобретениям или потерям в деятельности организации. Позитивное действие управленческих рисков всеми работниками воспринимается как само собой разумеющееся, а негативное вызывает раздражение у руководителей и желание не допустить эти риски в дальнейшем.
.Общие сведения об объекте исследования
Рекламное агенство «Green Street» было организовано для воплощения BTL-проектов, которые успешно реализуются с 1998 года. За прошедшее время было проведено более 1500 различных проектов для крупнейших производителей продуктов питания, товаров народного потребления и услуг. Ведется постоянная работа над расширением сферы деятельности рекламного агентства, постоянным контролем качества предлагаемых услуг.
Основным видом деятельности предприятия является: рекламное обслуживание и креативная разработка.
Предлагаемые услуги:
BTL-технологии:
- семплинг (раздача образцов товара, купонов, листовок)
- мерчендайзинг (оформление витрин, выкладка товара, и т.п.),
- trade promotion (подарки за покупку, призы, розыгрыши),
- in- store demonstration (презентации, демонстрации, дегустации),
- mystery shopping (тайный покупатель);
АРТ-технологии:
- массовые мероприятия и городские праздники,
- корпоративные, частные, детские мероприятия,
- брифинги и тематические семинары,
- спонсорские и специальные мероприятия;
Цель рекламного агентства: предоставление своим клиентам (заказчикам) профессиональную помощь в разработке, организации и проведении всевозможных рекламных акций:
- тщательную разработку и создание предлагаемого товара или услуги;
- оригинальный творческий подход к решению рекламных задач клиента;
- планирование рекламных компаний, оптимально соответствующих бюджету клиента;
- организацию пресс-конференций, презентаций и других мероприятий «паблик рилейшнз»;
- изготовления любого рекламного оборудования для проведения проектов.
Принципы работы:
ü комплексное обслуживание и сопровождение проектов
ü персональный менеджмент проектов
ü постоянный контроль качества
Конкурентами рекламного агентства «Green Street » являются: рекламное агентство «КиТ», рекламное агентство «Афина», рекламное агентство «Александра». В таблице 2.1 приведены факторы конкурентной способности «Green Street».
Таблица 2.1
Критерий |
«Green Street» |
Основные конкуренты | ||
«КиТ» |
«Афина» |
«Александра» | ||
Качество |
Высокое исполнение работы |
Высокое исполнение работы |
Высокое исполнение работы не всегда |
Чистое неисполнение своих обязательств |
Индивидуальный подход |
Творческий, нестандартный подход |
Выполнение работ с определенной долей творчества |
Выполнение работ стандартно |
Использование некорректных способов рекламы |
Уровень цены |
Выше средней |
Выше средней |
Выше средней |
Выше средней |
Местонахождение |
На окарине города |
Расположение неудобное |
В центре город |
В центре города |
Исключительность услуги |
Услуга-новинка |
Услуга-новинка |
Услуга-новинка |
Услуга-новинка |
Репутация фирмы |
Надежная репутация |
Ненадежная репутация |
Ненадежная репутация |
Сомнительная репутация |
Как и любое предприятие, «Green Street» имеет свои риски. При процессе управления рисками, установленными на предприятии, нужно обеспечить регулярный контроль над существующими рисками деятельности ОАО «Green Street», прогнозировать потенциальные риски, а также принять соответствующие решения с целью минимизации выявленных рисков. Ниже приведены существующие риски на предприятии и предложены меры по их устранению.
1) Риск несвоевременной оплаты проекта клиентом:
- введение в контракт пунктов по обязательному осуществлению авансовых платежей, а также использование возможностей полной предоплаты и применение аккредитивной формы расчетов;
2) Риски, связанные с использованием имущественного комплекса предприятия - риск порчи имущества предприятия:
- страхование имущественного комплекса предприятия и организация от стихийных бедствий, аварийных ситуаций, противоправных действий третьих лиц (антиобщественных элементов), использование системы льготных взносов и общих компенсационных выплат;
- проведение комплекса мероприятий по обеспечению надежной охраны и безопасности имущества предприятий и организаций;
- введение в индивидуальные трудовые контракты с наемными работниками условия их персональной материальной ответственности за нанесение ущерба имуществу предприятия, переданному им в пользование (удержание из заработной платы для возмещения допущенного ущерба);
3) Риск, связанный с использованием устаревших технологий:
- использование технологий проведение активной маркетинговой политики в части освоения новых рынков на основе формирования соответствующего банка данных и использования современных информационных технологий;
- ориентация на многопрофильность предприятий и организаций в части оказания услуг;