рефераты по менеджменту

Управление оборотным капиталом фирмы во внешнеторговых операциях

Страница
3

, где (4)

= , (5)

– величина периода реализации товара n,выраженная в сутках (равно 30).

5. Годовая рентабельность инвестированного капитала.Определяется как отношение прибыли к инвестированному капиталу, приведенное к единому временному интервалу через коэффициент оборачиваемости (метод цепного повтора) и выраженное в процентах.

(6)

В условиях рационирования капитала , финансирование внешнеторгового проекта происходит частично из собственного капитала, частично из заемного. Однако, на стадии подготовки проекта обычно неизвестно, как окончательно будет финансироваться проект. Поэтому необходимо сначала определить финансовую осуществимость инвестиционного проекта в целом и только потом оценивать индивидуальную осуществимость для каждого участвующего источника финансирования (собственный и заемный капитал). Именно для оценки общей финансовой привлекательности внешнеторгового проекта и используется такой инвестиционный критерий как годовая рентабельность инвестированного капитала.

6. Годовая рентабельность собственного капитала . Определяется как отношение прибыли к собственному капиталу, приведенное к единому временному интервалу через коэффициент оборачиваемости (метод цепного повтора) и выраженное в процентах.

, где (7) - собственный капитал фирмы (8)

. - коэффициент заимствования. (9)

Годовая рентабельность собственного капитала – важнейший критерий инвестиционного отбора внешнеторговых проектов, позволяющий инвестору определять эффективность использования собственного капитала фирмы во внешнеторговых операциях, сравнивать ее с другими инвестиционными возможностями, предлагаемыми рынком: например, с вложениями в ценные бумаги или в другие инвестиционные проекты.

В) Критерии временной окупаемости внешнеторговой операции. Делятся на абсолютные и относительные.

Абсолютные критерии временной окупаемости:

7. Срок окупаемости m инвестированного во внешнеторговую операцию капитала.

Определяется как период, требуемый для возврата первоначальных инвестиций посредством накопленных и оставшихся в распоряжении фирмы потоков финансовых средств, полученных от реализации внешнеторговой операции. Срок окупаемости m определяется численными методами.

8. Временная точка безубыточности внешнеторговой операции .

Определяется как срок исполнения внешнеторговой операции n, при котором чистая прибыль NP от сделки равна нулю. Цель анализа безубыточности – определение точки временного равновесия, в которой поступления от продаж равны издержкам на проданную продукцию. Когда срок исполнения контракта больше этой точки, фирма начинает терпеть убытки, а в точке временной безубыточности, где поступления равны издержкам, фирма ведет дела безубыточно.

Временная точка безубыточности внешнеторговой операции определяется графическими, при некоторых допущениях аналитическими или численными методами.

9. Пороговое значение времени исполнения внешнеторговой операции . Определяется

как максимально допустимое значение времени исполнения внешнеторговой операции n, при котором годовая рентабельность инвестированного в сделку капитала равна годовой рентабельности инвестированного капитала такого же объема при вкладывании капитала в наиболее ликвидные и надежные инвестиционные проекты, предоставляемые рынком.

Пороговое значение времени исполнения внешнеторговой операции определяется графическими или численными методами.

Относительные критерии временной окупаемости:

10. Пороговый коэффициент исполнения внешнеторговой операции (10)

Определяется как отношение порогового значения времени исполнения внешнеторговой операции ко времени исполнения внешнеторговой операции n. Чем больше данный коэффициент, тем выгоднее становится для инвестора данная сделка, по сравнению с инвестициями в другие проекты, предлагаемые рынком.

11. Коэффициент безубыточности внешнеторговой операции (11)

Определяется как отношение временной точки безубыточности внешнеторговой операциико времени исполнения внешнеторговой операции n. Чем больше данный коэффициент, тем меньше у инвестора шансов получить убытки по внешнеторговой операции.

12. Коэффициент окупаемости внешнеторговой операции (12)

Определяется как отношение времени исполнения внешнеторговой операции n к сроку окупаемости m внешнеторговой операции Чем больше данный коэффициент, тем быстрее происходит процесс возврата первоначально инвестированного во внешнеторговую операцию капитала.

Для того, чтобы инвестиционные критерии производили отбор внешнеторговых операций в соответствии с выбранной инвестиционной политикой и целями инвестирования, кроме определения самих инвестиционных критериев, необходимо определить значения или интервалы значений данных критериев. К тому же, выбор нескольких инвестиционных целей подразумевает наличие их приоритета. Поэтому из выбранных критериев мы должны выделить главный и вспомогательные критерии. Ранжирование внешнеторговых операций происходит по главному критерию, а вспомогательные критерии производят отсеивание внешнеторговых проектов. Например, критериальный анализ может проводиться на основе следующих определений:

Табл. 1 Примеры инвестиционной политики внешнеторговой фирмы.

Инвестиционная политика

Цель

инвестирования

Критерий

инвестирования

Значения

критериев

1

Наступательная

Максимизация прибыли  

Прибыль NP

Максимально допустимое

Увеличение доли рынка  

Выручка от реализации TO

Не менее

20 000 USD  

2

Оборонительная

Фиксированное значение рентабельности

Годовая рентабельность

инвестированного капитала

80 % годовых

Уменьшение риска внешнеторговых операций

Временная точка безубыточности внешнеторговой операции .

Не менее

5 месяцев

Пороговый коэффициент

Не менее 2

3

Комбинированная

Максимизация рентабельности собственного капитала

Годовая рентабельность

собственного капитала .

Максимально допустимое

Уменьшение риска внешнеторговых операций

Срок окупаемости m

Не более 2 месяцев

Коэффициент безубыточности

Не менее 4

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту