Таким образом, отношение сотрудников АСКО к проводимым программам обучения можно характеризовать как положительное, так как общий процент удовлетворенности сотрудников от пройденного обучения составляет 67%.
Для оценки изменения объективных показателей работы сотрудников после прохождений обучения нами были проведены исследования, в которых мы проследили взаимосвязь между программами обучения организованными для своих сотрудников АСКО и количеством продаж страховых полюсов ОСАГО. На рис. 8 изображена динамика сбора страховых премий. На рис. 9 изображен график проведения учебных мероприятий среди сотрудников АСКО.
Рис. 8. Динамика изменения страховых премий по договорам ОСАГО ЗАО СК «АСКО-Центр».
Рис. 9. График проведения учебных мероприятий ЗАО СК «АСКО-Центр»
При анализе данных двух графиков выявляется тенденция увеличение страховых премий после проведения учебных мероприятий. Так как в структуре портфеля СК АСКО – 47% составляет договора ОСАГО, пики продаж которых приходятся на начало зимних и летних месяцев, то и в преддверии этих месяцев проводиться планомерная подготовка кадров к данному периоду. Таким образом сотрудники проходят подготовку прежде чем столкнуться с потребностями в ее прохождении, тем самым их компетенция, знания, умения не вызывают у страхователей сомнения. Благодаря чему увеличивается количество заключаемых договоров, возрастает имидж компании.
Таким образом, управление кадрами в страховой компании организовано рационально, в соответствии с требования современного рынка и специфики регионального менеджмента.
Совершенствование менеджмента человеческих ресурсов на
Для того, что бы сформулировать предложения по оптимизации процесса управления кадрами в страховой компании «АСКО-Центр» необходимо проанализировать общие тенденции развития страхового рынка, изучить прогнозы аналитиков.
По сведениям ФССН, в России на 01.01.2006 было зарегистрировано 1075 страховых организаций, итоги деятельности которых сведены в таблицу 2.
Таблица 2. Показатели деятельности российских страховщиков, млрд. руб.
Виды страхования | 2004 год | 2005 год | Прирост |
Страховая премия (всего) | 471,6 | 490,6 | 4% |
Добровольное страхование | 320,4 | 291,1 | -10% |
Страхование жизни | 102,2 | 25,3 | -75% |
Иное, чем жизнь | 218,2 | 265,8 | 22% |
Личное страхование (кроме страхования жизни) | 52,9 | 64,0 | 21% |
Имущественное страхование (кроме страхования ответственности) | 153,1 | 185,6 | 21% |
Страхование ответственности | 12,2 | 16,2 | 33% |
Обязательное страхование | 151,2 | 199,5 | 32% |
ОСАГО | 49,2 | 53,7 | 9% |
ОМС | 97,2 | 140,7 | 45% |
Итак, как показано в табл.2 добровольное личное страхование и имущественное страхование по итогам года сохранили среднеквартальные показатели прироста премии – на уровне 21%. Премия по добровольному страхованию ответственности выросла на 33% (за первые три квартала 2005 года – 23%). Основой высокой динамики страхования ответственности стали премии именно в четвертом квартале, составившие 3,4 млрд. руб., что в 2,2 раза превышает показатели за аналогичные периоды 2004 и 2003 гг.
В сегменте страхования жизни, даже с учетом компаний, осуществлявших сбор премии, но не отраженных в официальной отчетности 1-С за год, премии сократились в 2,3 раза. Сокращение сегмента страхования жизни в абсолютном выражении на 77 млрд. руб. привело к снижению общих показателей сбора премии по всему добровольному страхованию на 10% (29 млрд. руб.).
Сегмент обязательного страхования четвертый год подряд демонстрирует опережающий характер роста сборов премии. На фоне сокращения объемов премии по добровольному страхованию, рост премии по обязательным видам на 32% особенно примечателен. Данная тенденция объясняется значительным ростом объема взносов по обязательному медицинскому страхованию, темпы роста сбора премии по ОСАГО были значительно ниже, чем в предыдущие годы (9%).
В 2004 - 2005 гг. крупнейшие компании были заняты поглощением дочерних и зависимых компаний, консолидацией и реструктуризацией имеющегося бизнеса, избавлением от сомнительных, с точки зрения законодательства, операций, развитием розничного страхования. В то же время, аналогичные процессы охватили и ряд региональных компаний. В результате, с одной стороны, сформировался круг потенциальных инвесторов – компаний, занимающихся классическими видами страхования и нацеленными на серьезные инвестиции в данное направление бизнеса. С другой стороны, в регионах появились интересные для приобретения активы – страховщики, чьи компании обладают значительным в масштабах своих регионов, диверсифицированным страховым портфелем. Федеральные страховщики активно развивают филиальные сети, и приобретение подобных компаний позволяет сразу выйти на новый качественный уровень своего присутствия на региональных рынках. Объем премии приобретенных компаний в сегменте добровольного страхования не-жизни и ОСАГО приближается к 3,7 млрд. руб., что составляет 1,2% от всей премии, собранной в указанном сегменте. Процесс консолидации российского страхового рынка продолжается.
За прошедший год объем премии по добровольному страхованию ответственности возрос на 33%, с 12,2 млрд. руб. до 16,2 млрд. руб., показав самые высокие темпы прироста показателя за последние 4 года. Объем выплат продолжил тенденцию к снижению, с 1,2 млрд. руб. до 0,98 млрд. руб. (см. рис.10).