рефераты по менеджменту

Сущность и формы контроля

Страница
5

Контроль качества в масштабах всей фирмы возложен на центральную службу контроля качества, в функцию которой входит разработка качественных показателей по всем видам выпускаемой продукции, методов проверки качества и порядка проведения испытаний, анализ рекламаций и порядок их урегулирования, выяснения причин возникновения дефектов и брака и условий их устранения. Одной из важнейших функций центральной службы контроля является планирование и координация всей работы в области обеспечения качества, установление необходимых связей между службами контроля качества в производственных отделениях предприятий.

Таким образом, контроль призван обеспечить проверку исполнения управленческих решений на всех уровнях управления фирмой на соблюдение установленных нормативов и условий хозяйственной деятельности фирмы.

Контроль является третьей и последней из основных стадий управления по результатам. В то же время на практике это основа планирования на новый отчётный период уже начавшийся или только начинающийся. Объекты, временные интервалы и точные моменты контроля определяются уже на стадии планирования.

Рассмотрим процесс управления по результатам:

Устремления

Определение результатов

   

В чём состоит основная цель деятельности?

Выработка курса действий и коллективных идей

   

Каких результатов добивается организация?

Определение генеральных целей, стратегий, ключевых результатов и задач организации.

   

Каких результатов добиваюсь я как член организации.

Определение и включение в календарный план ключевых результатов и целей отдельных работников.

Напористостьитворческийподход  

ЛюдиДелаОкружение.

Существенные внешниеивнутренниеситуационныефакторы.

Методыитехникауправления

 

Стильуправленияивлияния

     
     
     

Оценка результатов

Выводы

Какие коммерческие результаты достигнуты:

Меры:

поплану

длявключениявповседневныекалендарныепланы

случайно

 
   

Какие результаты способствующие коммерческой деятельности достигнуты:

 

поплану

дляучётагодовыхпланов

случайно

дляучётавстратегическихпланах

Таб. № 1

Назначение и объекты контроля.

При управлении по результатам контроль занимает важное место в системе управления, что и планирование или ситуационное управление. Назначение контроля можно кратко сформулировать следующим образом:

-Констатация и оценка достигнутых результатов коммерческой деятельности и соответствующие выводы.

-Констатация и оценка людей, содействовавших достижению результатов, получение которых связано с поддержанием контактов и развитием, а также соответствующие выводы.

- Констатация и оценка осуществления и эффективности мероприятий, содержавшихся в планах деятельности, а также соответствующие выводы.

-Многогранная констатация и оценка успешности ситуационного управления, а также соответствующие выводы.

-Формирование обратной связи, а целях оценки, поощрения и информирования персонала.

Уточнение назначения контроля дает возможность отметить, что он начинается с контроля за результатами и продолжается оценкой факторов, способствовавших или препятствовавших их получению. Самым важным, однако, является контроль за результатами, поскольку именно они определяют успех

Чтобы результаты можно было оценить наиболее эффективно, конечные цели должны быть хорошо определены. Четкое уточнение ключевых результатов и целей, которое создается в процессе определения результатов, является основной предпосылкой целенаправленного контроля. Их оценивают на уровне предприятия, подразделения, группы или отдельного работника в зависимости от того, в какой форме и насколько глубоко организация охвачена системой управления по результатам.

При управлении по результатам центр тяжести приходится на контроль за плановыми результатами.

Контроль и изменение результатов.

Контроль направлен на результаты как коммерческой, так и вспомогательной деятельности. Ситуацию контроля наглядно показывает пример:

Планируемые

Полученные

Ключевой

Цель

Результат

Измеритель

Оценка и выводы

результат

       
         

1.Комерческой

       

деятельности

       

1.1. Рентабельность

плюс 2% от нынешнего уровня прибыли на весь капитал

Прибыль на весь капитал 15%;рост3%

Прибыль в процентах на весь капитал

Цель превзойдена, процент прибыли ещё недостаточно высок

         

1.2. Доля рынка

25% внутреннего рынка

33% внутреннего рынка

Доля в %

Доля на внутреннем рынке довольно высокая, обратить внимание на экспорт

         

1.3.Административные расходы

10%-ная экономия от нынешнего уровня

3%-ная экономия

Административные расходы в соответствии с бухгалтерской отчётностью

Цель не достигнута, разобраться в причинах и оказывающих влияние факторах

         

2.Результаты вспомогательной деятельности

       
         

2.1.Производительность труда

Увеличить на 20% число операций при той же численности персонала

Рост на 15% при сокращении численности персонала на 3%

Число выполненных операций

Цельпочтидостигнута. Продолжитьмероприятияпоповышениюэффективности.

         

2.2.Мотивация

Значительно более высокое желание работать, внутреннее стремление к перемещению

Заметное повышение желания работать, внутренние перемещения

Анализ по принципу "мне кажется", число переводов

Достигнутаумереннаямотивация, закрепитьеё, особеннонаруководящемуровне

         

2.3.Предсьавление о предприятии (имидж)

Популяризация имиджа на предприятии

Значительно оживившееся в печати представление о предприятии, подкреплённое информацией

Число газетных статей, анализ по принципу "мне кажется"

Наблюдаетсяактивизация. Продолжатьатомженаправлении, провестиисследованиеимиджапредприятия

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту