Методика 2 (Приложение 2)
Определение стиля руководства (на конец эксперимента)
При проведении данной методики на конец эксперимента были получены результаты, размещенные в таблице 9.
Таблица 9
Преобладающий стиль руководства
Стили руководства | Число опрошенных - 6 чел. |
Директивный | 1 (16,66%) |
Попустительский | - |
Коллегиальный | 5 (83,34%) |
Преобладающий | Коллегиальный |
При анализе результатов данной таблицы были выявлены изменения. На конец исследования подавляющая часть коллектива стала считать, что у руководителя преобладает коллегиальный стиль управления.
Методика 3 (Приложение 3)
Тест на оценку самоконтроля в общении (на конец эксперимента)
При проведении данной методики на конец эксперимента были получены результаты, которые размещены в таблице 10.
Таблица 10
Оценка самоконтроля в общении
№ вопроса | Ключерев С.А. | Аникина Н.В. | Смирнов О.Б. | Серебров А.А. | Кубышка И.А. | Мусихина О.Н. | Нуйя А.А. |
1 |
Н 1 |
Н 1 |
Н 1 |
В |
Н 1 |
Н 1 |
В |
2 |
Н |
В 1 |
В 1 |
В 1 |
Н |
В 1 |
Н |
3 |
В 1 |
В 1 |
В 1 |
В 1 |
В 1 |
В 1 |
Н 1 |
4 |
В 1 |
В 1 |
Н |
В 1 |
В 1 |
В 1 |
В 1 |
5 |
Н 1 |
Н 1 |
Н 1 |
Н 1 |
В |
Н 1 |
В |
6 |
Н |
Н |
В 1 |
В 1 |
В 1 |
В 1 |
Н |
7 |
В |
Н 1 |
Н 1 |
В |
В |
Н 1 |
В |
8 |
В 1 |
Н |
В 1 |
В 1 |
В 1 |
В 1 |
Н |
9 |
В 1 |
Н |
Н |
Н |
В 1 |
Н |
В 1 |
10 |
В 1 |
В |
В 1 |
В 1 |
В 1 |
Н |
Н |
Итого | 7 | 6 | 8 | 7 | 7 | 8 | 3 |
По результатам данной таблицы и результатам подсчета согласно методике на конец эксперимента можно сказать, что:
1) 0-3 балла – Нуйя А.А. – человек с низким коммуникативным контролем, с устойчивым поведением, способным к искреннему самораскрытию в общении, прямолинейный, но некоторые члены коллектива, в этом отношении считают его «неудобным» в общении.
2) 4-6 баллов – Аникина Н.В. – «стала» человеком со средним коммуникативным контролем, искренней, но не сдержанные в эмоциональных проявлениях, считается в своем поведении с окружающими людьми.
3) 7-10 баллов – Смирнов О.Б., Ключерев С.А., Кубышка И.А., Мусихина О.Н., Серебров А.А. - люди с высоким коммуникативным контролем, легко входящими в любую роль и робко реагирующие не изменения ситуаций. Могут хорошо чувствовать и даже в состоянии предвидеть впечатления, которое произведут на окружающих.
Для наглядности результаты исследования данной методики на конец эксперимента оформим в диаграмму (Рис. 30).
Диаграмма оценки самоконтроля в общении
Рис. 30
На рисунке 30 представлены результаты исследования (суммарный показатель) оценки самоконтроля в общении на конец эксперимента, где наблюдается значительное «перемещение» людей в сторону высокого коммуникативного контроля – они постоянно следят за собой, хорошо знают, где и как себя вести, управляют выражением своих эмоций.