• подбор персонала необходимой квалификации, в соответствии с требованиями производства;
• расстановка по рабочим местам, в соответствии с объемом и характером работы;
• координация и регулирование работы, в соответствии с конкретной рабочей ситуацией на предприятии в каждый отрезок времени.
От того, в какой степени рационально используется и работает персонал, полностью зависит эффективность работы предприятия. На персонал ложится обязанность установления необходимых связей и координация работы с внешней средой.
Следующий фактор производства — средства производства в свою очередь состоят из средств труда и предметов труда. Экономический смысл средств труда заключается в обеспечении воздействия на предмет труда с целью его трансформации (превращения, преобразования) в товар. Средства труда не изменяют свою натурально-вещественную форму и участвуют в процессе производства многократно. Предметы труда, напротив, участвуют в процессе труда однократно, изменяя при этом свою натурально-вещественную форму от исходного сырья и материалов до конечной продукции. Общепринятые термины, их обозначающие, это, соответственно, основные фонды и оборотные фонды. Именно их совокупность формирует понятие «производственный потенциал предприятия».
Производственный потенциал определяет количество, качество выпускаемой продукции, мощности и возможности предприятия.
Финансы представляют собой совокупность денежных отношений, связанных с формированием и использованием совокупных доходов и расходов предприятия. Они являются итоговым, обобщающим показателем деятельности предприятия. Именно посредством соотношения доходов и расходов можно в конечном итоге судить о деятельности предприятия в целом. Функции финансов многообразны, однако основные — это:
• обеспечение жизнедеятельности предприятия достаточным количеством денежных средств;
• обслуживание внешних и внутренних операций предприятия;
• финансовое планирование.
Информация имеет определяющее значение в управлении предприятием как во внутренней деятельности (используется при планировании, подготовке указаний, в анализе хозяйственной деятельности и т.п.), так и для внешних контактов (согласование вопросов с поставщиками и клиентами, реклама, информация о рынке). От качества и своевременности информации существенно зависят уровень принимаемых решений и эффективность ведения всего бизнеса.
Информация – это концентрированное знание об объекте и предмете управления, поэтому она является необходимым ресурсом для принятия решений. Цель информации – улучшение качества принимаемых решений.