Приложение № 1
Тест«Умею ли я говорить публично ?»
За каждый пункт (если тебе это свойственно) поставь +1 балл.
1.Знаю и учитываю установки слушателей.
2.Подаю информацию с позиции их интересов.
3Речь моя проста.
4Ссылаюсь только на достоверные факты.
5 Правильно сочетаю общую и конкретную информацию.
6.Вношу новизну в обсуждаемый вопрос.
7.Выхожу на конкретные идеи и предложения.
8.Выступаю обычно полемично.
9.Свободно владею проблемой.
10.Привлекаю и удерживаю внимание слушателей.
11.Использую неожиданные приемы.
12.Мои речи наглядны и образны.
13.Уважаю своих слушателей.
14.Задаю им вопросы, вовлекаю в дискуссию.
15.Стиль моих выступлений демократичен.
16.Раскрываю смысл, необходимость, актуальность темы.
17.Структурирую тексты для выступления.
18.Облегчаю восприятие и запоминание их.
19.Моя аргументация конкретна.
20.Моя информация нова, необычна, значима.
21Форма изложения оригинальна.
22Использую юмор для разрядки.
23.Воздействую на эмоции слушателей.
24.Веду со слушателями диалог.
Подсчитай сумму положительных баллов. Дальше ставь за каждый пункт отрицательный балл (-1).
1.Ссылаюсь на себя (свое мнение, свой опыт).
2.Не привлекаю внимание слушателей.
3.Не удерживаю их внимание в течение 15 минут.
4.Нет яркого начала в моей речи.
5.Нет хорошей концовки, резюме, обобщения.
6.Речь не структурирую.
7.Нет ясной цели моего выступления.
8.Нет контакта с аудиторией.
9.Хаотично располагаю аргументы.
10.Выступаю без эмоций.
11.Предвзят в своих выводах.
12.Некорректно отношусь к противнику.
13.В речи есть слова-паразиты.
14.Затягиваю выступление в целом.
15.Непропорциональны начало, середина и конец.
16.Говорю слишком быстро.
17.Говорю слишком медленно.
18.Не затронул интересы слушателей.
19.Сложно или неточно для слушателей.
20.Даю только позитивную информацию.
21.Нет конкретных идей и предложений.
22.Поучительный, назидательный или высокомерный тон.
23.Веду публично монолог.
24.Вижу проблему и события субъективно.
Подсчитай сумму штрафных баллов. Суммируй положительный и отрицательный ответы (суммы баллов). Запомни, что получилось. Затем проверь этим тестом своего начальника, преподавателя, лучшего оратора на ближайшем собрании, телезвезду, уважаемого тобой политика.
Приложение №2
Cамопрезентация (self-presentation).
Мне всегда был присущ живой интерес к людям, их психологической, духовной жизни, их оригинальной неповторимости и многочисленным талантам. Особенно меня интриговали скрытые способности окружающих, и я очень радовался, когда мои предположения вдруг «чудесным образом» оправдывались, человек открывал новую грань своей личности, которая начинала расти и развиваться при моем непосредственном участии.
Кроме того, мне достаточно легко удавалось налаживать коммуникации и способствовать взаимопониманию между людьми, выступая своеобразным посредником-переводчиком в тех случаях, когда в этом была насущная необходимость. Видя и сопоставляя потенциальные возможности человека с особенностями ситуации, в которой он находится, я всегда анализировал полученную информацию, делился с ним своими выводами и давал конструктивные советы. Частенько люди удивлялись их своевременности и актуальности.
Сколько себя помню, мне всегда нравилось находить выходы из различных житейских ситуаций, в которых я применял, прежде всего, свою смекалку и позитивный настрой на успех. С тех пор и до сегодняшнего дня я считаю основной своей миссией именно помощь людям в деле их личной самореализации и преодолении барьеров на пути к естественной целостности и самоадекватности.
В последнее время я занимаюсь кадровым консалтингом и управлением персоналом, и это позволило мне на собственном опыте ощутить, что тезис «кадры решают все» – правилен на все 100 %, и вдвойне справедлив для руководителей собственного бизнеса и топ-менеджеров или управляющих партнеров. Ведь весь бизнес-механизм и стратегический курс, которым идет компания, как и все рабочие процессы, проистекающие в ней - суть продолжение, внешнее воплощение личностей ее первых лиц, их психологических особенностей и ценностей. Компания как зеркало отражает и как губка впитывает равно как их идеалы, желания и способности, так и их страхи и неуверенность.
Поэтому в своей работе я считаю основными следующие направления:
Консультирование руководителей и ведущих менеджеров компаний по рабочим вопросам, касающимся менеджмента, управления персоналом, и тренинговых форм обучения персонала. Результатом этой работы станут: подробные рекомендации по ведению кадровой политики в вашей компании, нахождение возможностей для оптимизации ее организационной структуры, внедрение или модернизация имеющейся системы управления персоналом, реорганизация системы мотивации (поощрений, бонусов и нематериальных ресурсов), наладка механизма обучения персонала, подготовка и наполнение кадрового резерва вашей компании.
Консультирование руководителей и специалистов по задачам повышения личной эффективности, выработки новых стратегий поведения и успешного решения ряда общечеловеческих задач, таких как: построение межличностных отношений, персональный тайм-менеджмент, развитие креативности, забота о личном здоровье и отдыхе.
Что я предлагаю.
В настоящее время я перешел на персональную форму оказания услуг консалтинга, я консультант-фрилансер. Я считаю, что у такой формы работы есть много преимуществ перед традиционной, поскольку мой прямой контакт с заказчиком гораздо более надежен, эффективен и плодотворен, нежели наша работа с ним через одного или даже нескольких посредников.
Кроме того, я непосредственно сотрудничаю с рядом рекрутеров из специализированных кадровых компаний и руководителями HR-подразделений, что позволяет мне решать вопросы, касающиеся подбора персонала оперативно и по весьма конкурентной цене.
Мне не слишком импонирует популярный ныне термин «коучинг», который означает наставничество. В нем чувствуется некоторое декларируемое неравенство, в моей же практике все обстоит иначе, для меня консультация - это всегда партнерское сотрудничество клиента и консультанта, ведь только в атмосфере обоюдного уважения и взаимной открытости можно достигать действительно выдающихся результатов. Поэтому я предлагаю своим клиентам скорее психологическую и информационную поддержку-сотрудничество, причем, его условия всегда обсуждаемы в зависимости от уровня решаемых задач.
Я преподаватель, социоаналитик, тренер.
Мое первое знакомство с соционикой произошло в конце прошлого века. Я сразу оценил потенциал и перспективы внедрения этой науки в сферы консалтинга и управления персоналом. С 2002 года по настоящее время я преподаю в Московской Школе Соционики, участвую в разработке новых учебных программ, проведении тренингов и семинаров. Занимаюсь разработкой авторских методик типирования (в том числе определения черт характера и профессиональных наклонностей человека по внешности), соционическим консалтингом (составление профессиограмм, расчет интегральных типов рабочих групп, вероятностное прогнозирование развития проектов, оптимизация мотивационных механизмов).