8. Государственными мерами борьбы с безработицей в России являются:
-создание Федеральной государственной службы занятости, основой которой являются региональные центры занятости населения;
-поощрение государственными субсидиями частичной занятости, выдача кредитов под заработную плату на начальных этапах переходного периода в России;
-долгосрочный выход на пенсию широко использовался для предотвращения безработицы среди госслужащих в начале переходного периода;
-расширение программ переподготовки;
- социальная помощь безработным через пособия по безработице.
9.В нашем регионе наряду с территориальными программами занятости населения весомый вклад в стабилизацию ситуации на рынке труда вносят такие областные программы, действующие на территории области, как «Финансовое оздоровление сельскохозяйственных предприятий», «Государственная поддержка социально-экономического развития отдаленных труднодоступных территорий», «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса» и другие.
10. Однако, в целом относительно спокойное отношение государственных органов к проблемам занятости вызывает тревогу. Плохо изученные (слабоструктурированные) скрытые виды женской и молодежной безработицы во многих регионах становятся факторами нарастающих социальных опасностей. Эти категории безработных, потерявшие работу вследствие структурно- регрессивных спадов производства, кризисно- депрессивного состояния того или иного региона, пополняют трудовые ресурсы теневой экономики, криминальных структур (спекулянтов, рэкетиров, проституток и т.д.)
[1] Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.
[2] Занятость и рынок труда: новые реалии, национальные приоритеты, перспективы.- М.: Наука, 1998. С. 9
[3] Журавлева Г.П. Экономика: учебник/Г.П. Журавлева.- М.: Экономистъ, 2005.-С.201
[4] Курс экономической теории/ Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой.Киров: Аса, 1996г.
[5] Капелюшников Р. Российский рынок труда: адаптация без реструктуризации.М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2001
[6] Гимпельсон В., Р. Капелюшников. « Нестандартная занятость и российский рынок труда».// « Вопросы экономики» №1-2006 С.126
[7] Обзор занятости в России. (1992-2000г.г.)/ Вып.1
[8] КЗоТ 1971г.
[9] Трудовой кодекс Российской Федерации.М.: издательско-книготорговый центр « Юринформ», 2002
[10] Яковлева И. Класс, который мы потеряли// Экономика и жизнь. 1998. №49 С.1 С.113
[11] Российская экономика: прогнозы и тенденции. 1999. №72-74
[12] Капелюшников Р.И., Аукуционек С.П. Придерживание рабочей силы: свидетельства « Российского экономического барометра»// К вопросу теории и практики экономики переходного периода. М., 1996.
[13] Федеральный закон « О занятости населения РФ» от 19.04.1991 №1032-1
[14] Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Учебник.- М.: Юрайт-Издат, 2005.-С.314
[15] И.С. Викторов, А.Ж. Макашева «Социально-правовые аспекты проблемы занятости населения»// Трудовое право» -август 2004г. С. 71
[16] «Российская газета» от 31.03.2004г. №65,с.15
[17] «Гарантии и компенсации при безработице».// Социальное обеспечение. №6-март 2005 С.32-33
[18] Налоги. Инвестиция. Капитал. –июль-декабрь 2001г./ издание Администрации Тюменской области С. 140
[19] Послание губернатора Тюменской области областной Думе./ Газета «Тюменская область сегодня» .-№197 24 октября, 2003 года
[20] « Наши доходы опережают рост цен»/ Газета « Тюменские известия».- №6, 2004г.
[21] « Почему растет безработица на селе?»/ Газета « Тюменская область сегодня»-№58, 31 марта 2004г.
[22] «Тюменские известия» 11 августа 2006г. №166 « Итоги социально-экономического развития Тюменской области за 1-е полугодие 2006 года»
[23] «Тюменские известия» 6 октября 2006г. №212-213 /Елена Суслова « Безработица…»