рефераты по менеджменту

Роль менеджера и принцип делегирования полномочий в организации

Страница
7

Рисунок 1.1

Руководитель как система обработки информации[†††]

Рисунок 1.2

Уровни управления

Рисунок 1.3

Два способа представления уровней управления

Форма пирамиды используется для того, чтобы показать, что на каждом последующем уровне управления находится меньше людей, чем на предыдущем.

Рисунок 1.4

Как руководители расходуют свое время[‡‡‡]

Приложение 2

Рисунок 2.1

Классическая концепция организационных полномочий

Рисунок 2.2

Концепция принятия организационных полномочий

Рисунок 2.3

Цепь команд

Рисунок 2.4

Личный и консультативный, или обслуживающий, аппарат

(Вице-президент, руководящий аппаратом, обладает линейными полномочиями в пределах своего структурного подразделения).

Рисунок 2.5

Реорганизованное руководство евреев при исходе из Египта, Моисей и его норма управляемости[§§§]

Как рассказывается в книге «Исход», гл. 18, когда Моисей начал выводить израильтян из Египта, он пытался все управление осуществлять сам. В течение какого-то времени дела шли гладко, насколько можно было ожидать при длительном переходе по пустыне. Но, в конце концов, как часто случается, когда новое предприятие превращается в крупную установившуюся организацию, у некоторых людей возникли сомнения относительно ее целей. Кроме того, возникли споры и другое непродуктивное поведение.

Поскольку никто, кроме Моисея, не имел полномочий решать проблемы, он невероятно утонул в пустяках: «Моисей сел судить людей, и люди стояли перед Моисеем с утра до вечера». Это означало длинный рабочий день. И что еще более важно, ничего, кроме вынесения решений, не делалось, а это не слишком эффективно. К счастью для израильтян, Моисей был открыт для восприятия разумного совета. Иофор, тесть Моисея, определил эту проблему как чрезмерно большую норму управляемости и предложил установить дополнительные уровни управления (рис. 2.5).

«И послушал Моисей слов тестя своего, и сделал все, что он говорил. И выбрал Моисей из всего Израиля способных людей, и поставил их начальниками народа, тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками. И судили они народ во всякое время; о делах важных доносили Моисею, а все малые дела судили сами».

Приложение 3

Глоссарий

А

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ (STAFF AUTHORITY) – форма полномочий, передаваемая административным функциям и руководителям, в отличие от линейных полномочий, когда последние передаются подчиненным.

В

ВЕРТИКАЛЬНОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА (VERTICAL DIVISION OF LABOR) – разделение и координации усилий и выполнения составляющих работу компонентов (управление и производство). Вертикальное разделение труда создает уровни управления.

ВЛАСТЬ (POWER) – возможность действовать или способность воздействовать на ситуацию или поведение других людей.

ВЛАСТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ (AUTHORITY, ORGANIZATIONAL) –ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия части людей в организации на выполнение заданий.

ВЛИЯНИЕ (INFLUENCE) – поведение какого-либо человека, которое изменяет отношение и чувства к нему других людей.

ВНЕШНИЕ ПООЩРЕНИЯ (EXTRINSIC REWARD) – сюда относится все, что в рамках мотивации имеет какую-либо ценность для сотрудников организации и может быть предложено им в качестве стимула к работе. Наиболее типичными примерами такого рода поощрений являются: заработная плата, социальные блага, престижное помещение для работы и т.п.

Г

ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДА (HORIZONTAL DIVISION OF LABOUR) – разделение работы в организации на составляющие компоненты.

Д

ДЕЛЕГИРОВАНИЕ (DELEGATION) – передача задач и прав получателю, который принимает на себя ответственность за них.

Е

ЕДИНОНАЧАЛИЕ (UNITY OF COMMAND) – принцип построения организации, согласно которому подчиненный должен принимать полномочия только от одного начальника и быть ответственным только перед ним.

И

ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА (TALL STRUCTURE) – организационная структура, характеризуемая многоуровневым управлением и незначительным объемом управления на каждом уровне.

К

КОНТРОЛЬ (CONTROLLING) – процесс, обеспечивающий достижение организацией поставленных целей.

Л

ЛИДЕР ОРГАНИЗАЦИИ (ORGANIZATIONAL LEADER) – человек, эффективно осуществляющий формальное и неформальное руководство и лидерство.

ЛИНЕЙНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ (LINE AUTHORITY) – полномочия, которые передаются от начальника непосредственно подчиненному и далее другим подчиненным.

М

МОТИВАЦИЯ (MOTIVATING) – процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации.

Н

НЕОБХОДИМОСТЬ КООРДИНАЦИИ (NEED FOR COORDINATION) –ситуация, возникающая при вертикальном и горизонтальном разделении труда. Без соответствующей координации люди не смогут работать вместе.

О

ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВЕРТИКАЛИ (COMMUNICATION, VERTICAL) – движение информации с уровня на уровень в пределах организации.

ОБЪЕМ УПРАВЛЕНИЯ (SPAN OF MANAGEMENT) – число людей, находящихся в непосредственном подчинении руководителя.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ СОГЛАСОВАНИЯ (COMPULSORY CONSULTATION) –форма административных полномочий, при которой линейные руководители ОБЯЗАНЫ обсуждать соответствующие вопросы с персоналом, прежде чем предпринять действия или представить предложение высшему руководству.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА (STRUCTURE, ORGANIZATIONAL) – логические соотношения уровней управления и функциональных областей, организованные таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей.

ОРГАНИЗАЦИЯ ФОРМАЛЬНАЯ (ORGANIZATION, FORMAL) – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (RESPONSIBILITY) – обязательство выполнять задания и обеспечивать их удовлетворительное завершение.

П

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ (CONCURRENT AUTHORITY) – форма административных полномочий, при которой персонал имеет право наложить вето на решения линейного руководства.

ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ ПО ГОРИЗОНТАЛИ (COMMUNICATION, HORIZONTAL) – движение информации из одного подразделения в другое в пределах организации.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту