9 Все персональные должностные инструкции утверждает генеральный директор предприятия.
10 Юрисконсульт и отдел кадров должны ознакомить «под роспись» работника с содержанием персональной должностной инструкции.
При ознакомлении с персональной должностной инструкцией работник имеет право письменно излагать свое несогласие с отдельными пунктами или дополнить ее содержание. В этом случае руководитель структурного подразделения должен принимать решения о пересмотре инструкции, подготовке к ней дополнения или убеждать работника в неправомерности его замечаний.
11 Персональная должностная инструкция создается или изменяется в трех случаях:
- при введении новой должности;
- при плановом пересмотре персональной должностной инструкции;
- при экстренном пересмотре персональной должностной инструкции.
12 При введении должности нового сотрудника руководитель структурного подразделения, в котором будет работать новый сотрудник, создает проект персональной должностной инструкции, обязательно вклю- чающий в себя: цели, задачи, полномочия и ответственность. Без проекта персональной должностной инструкции регистрация должности в штатном расписании не производится и прием на работу сотрудника не осуществля- ется.
13 Плановый пересмотр персональной должностной инструкции проходит в соответствии с контрольной датой, определенной отделом кад- ров.
14 Экстренный пересмотр персональной должностной инструкции может применяться в случае: существенного изменения функций, направ- ления деятельности, прав и обязанностей сотрудника.
15 Сроки длительности процедур процесса разработки и изменений персональных должностных инструкций приведены в таблице № 1.
Таблица № 1
Процедура |
Длительность в рабочих днях |
Разработка персональных должностных инструкций |
5 |
Согласование с начальником подразделения |
1 |
Согласование с заместителем директора по данному направлению |
1 |
Согласование с юрисконсультом |
1 |
Согласование с отделом кадров |
1 |
Согласование с отделом системы менеджмента качества |
1 |
Доработка персональных должностных инструкций |
2 |
Утверждение генеральным директором предприятия |
2 |
18 Если в течение установленного срока согласования от согла- сующего лица нет указаний, возражений, рекомендаций или иных элемен- тов обратной связи, то считается, что данная процедура осуществлена и согласие получено.
19 Первоначальная процедура согласования происходит по всему тексту документа, а последующие процедуры согласования только в части, касающейся произведенных изменений.
20 При возникновении спорных вопросов решение по ним прини- мает генеральный директор предприятия.
Ключевые процессы представлены в схеме процессов, в приложении Б.
4 Подготовить опросный лист по восьмому (измерение, анализ, улучшение) параграфу стандарта для любого подразделения предприятия. Привести примеры объективных доказательств несоответствий, которые могут иметь место.
§ 8 Процессы жизненного цикла продукции
8.1 Общие положения |
Соот- Ветству ет |
Несоот-ветству ет |
1). Со стороны руководства предприятия существуют ли методы для сбора информации по качеству продукции? |
| |
Объективные свидетельства: Руководители предприятия опираются только на финансовые показатели | ||
2). Способствует ли анализ удовлетворённости заказчика на качество выпускаемой продукции ? |
| |
Объективные свидетельства: Эта входящая информация является одним из объектов изучения для улучшения качества продукции | ||
3). Оценка предприятия осуществляется только средствами (потребителями) извне? |
| |
Объективные свидетельства: Проведение внутренних аудитов способствует выявлению недостатков предприятия и способов их устранения | ||
8.2 Мониторинг и измерение 8.2.1 Удовлетворённость потребителей |
Соот- ветству ет |
Несоот-ветству ет |
1). Клиенты, отказавшиеся от продукции предприятия отодвигаются на «задний план»? |
| |
Объективные свидетельства: Причины отказа от продукции выявляются в непосредственном контакте с клиентами | ||
2). Претензии клиентов учитываются в дальнейшем при производстве и продаже продукции предприятия? |
| |
Объективные свидетельства: Предприятие старается скрыть пробелы в своей работе таким образом, чтобы это не было видно со стороны другим клиентам и предприятиям конкурентам | ||
3). Существуют ли методы выделения (поощрения) постоянных клиентов? |
| |
Объективные свидетельства: На предприятии существует список постоянных клиентов, но цены на продукцию фиксированные. Но поощрение постоянных клиентов осуществляется предоставлением дополнительных услуг | ||
8.2.2 Внутренние аудиты |
Соот- ветству ет |
Несоот-ветству ет |
1). Для чего проводится внутренний аудит? |
| |
Объективные свидетельства: Соблюдение системы качества – важный аспект работы всего предприятия, начиная от планирования и заканчивая выпуском продукции | ||
2). Как часто проводятся внутренние аудиты? |
| |
Объективные свидетельства: На предприятии составлен график регулярного проведения аудитов. Кроме того, возможно проведение внеочередных аудитов назначенных приказом директора по причине крупного сбоя в работе предприятия | ||
3). Выполняются ли корректирующие действия, предписанные внутренним аудитом? |
| |
Объективные свидетельства: Политика руководителей предприятия: качества можно добиться без серьёзных дополнительных материальных затрат | ||
8.2.3 Мониторинг и измерение процессов 8.2.4 Мониторинг и измерение продукции |
Соот- ветству ет |
Несоот-ветству ет |
1). Какие показатели используются для измерения и мониторинга процессов? |
| |
Объективные свидетельства: Возможности процесса, характеристики продукции, сокращение затрат. В стандарте предприятия ИСО 9001 не описаны выводы по итогам процесса. | ||
2). Как осуществляется мониторинг продукции? |
| |
Объективные свидетельства: На предприятии мониторинг и измерение продукции осуществляет аттестованная лаборатория контроля качества, оснащённая специальным оборудованием | ||
3). В цепочке «процесс создания продукции» существуют ли этапы, требующие доработки? |
| |
Объективные свидетельства: Создание продукции определено сроками и количеством. Часто, при создании продукции приходится варьировать в технологическом процессе, что не всегда одобряется заказчиком | ||
8.3 Управление несоответствующей продукцией |
Соот- ветству ет |
Несоот-ветству ет |
1). Ведётся ли учёт несоответствующей продукции? |
| |
Объективные свидетельства: На предприятии разработан и действует СТП СМК 02-83-02-2007 «Порядок и правила управления несоответствующей продукцией» | ||
2). Возможно ли повторное и эффективное использование несоответствующей продукции? |
| |
Объективные свидетельства: Несоответствующая продукция не подлежит переработке и не продаётся по сниженной цене. Такая продукция уничтожается | ||
3). Как выявляется несоответствие продукции на каком либо этапе? |
| |
Объективные свидетельства: На соответствие продукция проверяется только на выходе. Отслеживание качества продукции в процессе производства невозможно | ||
8.4 Анализ данных |
Соот- ветству ет |
Несоот-ветству ет |
1). Что даёт анализ данных? |
| |
Объективные свидетельства: Способствует установить первопричину существующих проблем и принять необходимое решение | ||
2). Какие виды анализа существуют? |
| |
Объективные свидетельства: Уполномоченный по качеству осуществляет анализ по отдельным видам деятельности, по отдельным процессам СМК, по конкретным видам продукции, а также определение и совершенствование методов анализа | ||
3). Как используются руководством данные анализа? |
| |
Объективные свидетельства: Данные анализа используются для определения тенденций развития предприятия, удовлетворённости потребителя, результативности процессов, достижения запланированных целей и финансовых показателей | ||
8.5 Улучшения 8.5.1 Постоянное улучшение 8.5.2 Корректирующее действие 8.5.3 Предупреждающее действие |
Соот- ветству ет |
Несоот-ветству ет |
1). На чём основано постоянное улучшение? |
| |
Объективные свидетельства: Постоянное выявление и предотвращение возникающих проблем | ||
2). Что включают корректирующие действия? |
| |
Объективные свидетельства: Планирование корректирующих действий включает оценка важности проблем с учётом затрат на переработку, доработку и утилизацию. Руководство не выделяет средства на выполнение корректирующих действий. Затраты остаются только на бумаге | ||
3). На каком этапе создания продукции применяются предупреждающие действия? |
| |
Объективные свидетельства: Анализу подлежат процессы вызывающие сомнение в их надёжности и точности и обладающие низкой контролепригодностью |