Работа с банками (ведение банковских операций, клиент-банк).
Бюджетирование - формирование планов продаж, для отдельного магазина и всей сети целиком, создание отчета о движении денежных средств, отчета о задолженностях.
Финансовое планирование - прогнозирование продаж, закупок, запасов, перенос бюджетов в главную книгу, консолидация данных, поддержка неограниченного числа компаний.
4.4 Автоматизация процесса управления персоналом (HRM- системы)
Системы управления персоналом (HRM-системы)[9] в их современном понимании появились не так давно. Начав свое развитие с систем расчета заработной платы и учета персонала, сегодня они обладают богатым функционалом, способным автоматизировать не только законодательную часть работы с кадрами, но и весь спектр взаимоотношений сотрудника с компанией. Однако, несмотря на богатый инструментарий работы с кадрами, пришедший к нам из стран Запада, HRM-системы используются пока на российских предприятиях довольно редко. В розничной торговле, где текучесть кадров очень высока, автоматизация процесса управления персоналом может значительно снизить издержки от потери и смены сотрудников.
Управление персоналом в ERP-системе подразумевает автоматизацию следующих процессов:
§ связанных с планированием потребности и обеспечением предприятия трудовыми ресурсами, нацеленных на решение задач, стоящих перед предприятием в стратегическом и тактическом планах, а также на обеспечение развития предприятия в долгосрочной перспективе и стабильности в краткосрочной и среднесрочной перспективах;
§ связанных с управлением эффективностью использования трудовых ресурсов, нацеленных на повышение рентабельности предприятия за счет повышения производительности и качества труда, более обоснованного планирования и использования фонда оплаты труда, оперативного контроля и регулирования занятости персонала;
§ связанных с формированием базы знаний о персонале, являющихся вспомогательными и позволяющих принимать более взвешенные и обоснованные решения, связанные с персоналом, в том числе при оперативной работе;
§ решения социальных вопросов (процессы, во многом регламентированные законодательством и нацеленные на повышение социальной защищенности работников предприятия).
4.5 Интеграция с внешним торговым оборудованием
Для эффективного управления торговой сетью в целом необходимо иметь максимально полную информацию о деятельности каждого из ее сегментов. Поэтому автоматизированные системы розничной торговли интегрируется с внешними программными продуктами, обеспечивающими автоматизацию отдельных областей бизнеса розничной сети. В первую очередь это системы управления оборудованием торгового зала, о которых говорилось в связи с понятиями «Back-office» и «Front-office». Благодаря такой интеграции покупатели получают ряд дополнительных возможностей:
§ управление большим спектром оборудования различных производителей;
§ дистанционная настройка и профилактика оборудования;
§ контроль работы в режиме реального времени;
§ проведение различных маркетинговых акций (ведение дисконтных, бонусных и кредитных программ);
§ формирование итоговых отчетов любой сложности и отчетов в режиме реального времени;
§ контроль персонала и настройка уровней доступа и многие другие функции.
Заключение
Сегодня управление предприятием без компьютера просто немыслимо. Компьютеры давно и прочно вошли в такие области управления, как бухгалтерский учет, управление складом, ассортиментом и закупками. Однако современный бизнес требует гораздо более широкого применения информационных технологий в управлении предприятием. Жизнеспособность и развитие информационных технологий объясняется тем, что современный бизнес крайне чувствителен к ошибкам в управлении. Интуиции, личного опыта руководителя и размеров капитала уже мало для того, чтобы быть первым.
Для принятия любого грамотного управленческого решения в условиях неопределенности и риска необходимо постоянно держать под контролем различные аспекты финансово-хозяйственной деятельности, будь то торговля, производство или предоставление каких-либо услуг. Поэтому современный подход к управлению предполагает вложение средств в информационные технологии. И чем крупнее предприятие, тем серьезнее должны быть подобные вложения. Они являются жизненной необходимостью – в жесткой конкурентной борьбе одержать победу сможет лишь тот, кто лучше оснащен и наиболее эффективно организован.
[1] EDI — система электронного обмена коммерческими документами, обеспечивающая автоматическую, оперативную и корректную коммуникацию между партнерами, вне зависимости от того, какую информационную систему они используют. Исходный документ (например, счет или накладная, находящаяся в электронном виде в информационной системе) преобразуется в нужный формат, проверяется на корректность данных и передается автоматически контрагенту (например, розничному предприятию или наоборот поставщику). При этом документ попадает в информационную систему контрагента, а отправитель получает подтверждение о доставке. Использование технологии EDI позволяет сократить количество ошибок при обмене документами и устранить их повторную отправку и прием, а также дает возможность специалистам компании постоянно контролировать финансовые и логистические потоки, вовремя выявляя «узкие места», что способствует повышению конкурентоспособности.
1 Ячеистый склад — склад, где товар хранится в ячейках. Такой вид хранения также называют адресным. Ячейка, складская ячейка — код складской аналитики, определяющий элементарную часть склада, имеющую заданные габариты и предназначенную для хранения заданного количества тары. Определяется комбинацией складских координат: проходом, стеллажом, полкой и позицией.
1 Инвентаризация — переучет товара на складе или в магазине.
[4] Недостача — факт обнаружения на складе должного количества продукции. Причиной недостачи, к примеру, может являться кража со склада.
[5] Система управления цепочками поставок (Supply Chain Management) могут использоваться как самостоятельный блок системы автоматизации некоторых бизнес-процессов предприятия ERP-системе. Основная задача SCM- уменьшение затрат, связанных со снабжением, производством, хранением и доставкой продукции, за счет оптимизации движения материальных потоков
[6] Спецификация (в ритейле порционная карта) — составная номенклатурная единица, которая изготовляется силами собственного производства предприятия. Для каждой спецификации в системе создаются версии. Версия спецификации — ее вариант, имеющий ограниченный срок действия. По истечении этого срока создается новая версия спецификации с изменениями в списке компонентов спецификации. После этого система исключает из спецификации старые компоненты и переходит к планированию и закупке новых. В качестве примера спецификации в розничной торговле можно привести производство гамбургеров. Компания — розничный торговец производит закупку компонентов гамбургера (например, котлет, булочек), а продает готовые изделия. Для правильного учета и планирования составляющих гамбургера в системе автоматизации должны быть созданы спецификации типа «гамбургер» и определены входящие в него компоненты. Компоненты спецификации должны обязательно присутствовать в общем справочнике номенклатур системы автоматизации.