Государственные и частные работодатели, будучи конкурентами в привлечении высококачественной рабочей силы, вместе с тем выступают единой заинтересованной стороной в развитии необходимых обществу трудовых ресурсов. При этом они исходят из того, что человек, действующий в социо-технической системе, не отчужден от своего труда, он не только профессионально компетентен, но и инициативен, более самостоятелен в принятии решений. Он хорошо ориентируется не только в работе своего участка, но и предприятия в целом. Недаром на ведущих фирмах США, Великобритании, Японии, Германии и других стран растет интерес к «стратегии совместных действий», которая исходит из того, что успешное развитие предприятия может быть достигнуто в том случае, когда сами работники научатся самостоятельно «ставить диагноз» и решать собственные проблемы. Ее ключевые системы: формирование и развитие трудового потенциала предприятия; повышение компетентности кадров; интеграция обучения и развития предприятия, стимулирование творческой активности работников.
Это выдвинуло на повестку дня требование непрерывного развития персонала, т.е. проведения комплекса мероприятий, способствующих полному раскрытию личного потенциала работников и росту их способности вносить вклад в деятельность организации.
[1] Собрание актов Президента и Правительства РФ. М.: 1993, № 46. Ст. 4456.
[2] Программы повышения квалификации в зарубежных фирмах и специальных институтах в обязательном порядке предусматривает изучение истории предприятия, его принципов работы с персоналом и клиентами, стратегии развития.
[3] В процессе работы с персоналом необходимо различать его аттестацию и сертификацию.
Аттестация — определение квалификации работника с целью проверки соответствия его занимаемой должности. Проводится периодически. Аттестуемый должен проработать не менее одного года. Проводит — работодатель.
Сертификация — процедура, используемая для установления уровня подготовки, профессиональных знаний, навыков и опыта специалиста с целью подтверждения его соответствия установленным требованиям и определения его возможностей надлежащим образом осуществлять конкретные действия в определенной сфере деятельности. Проводит — орган сертификации.
[4] Потребность в обучении обусловлена разрывом между уровнем квалификации и знаний, необходимых для выполнения данной работы, и теми, которыми реально обладает выполняющий ее работник.
[5] Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М.,1997. С. 150—151.
[6] Десслер Г. Управление персоналом. М.,1997. С. 159.
[7] Шекшня С.В.Управление персоналом современной организации. М.,1997. С. 154.