рефераты по менеджменту

Работа с профессиональными сообществами

Страница
6

Клуб по определенной тематике, связанной с бизнесом вашей компании, может помочь топ-менеджеру завоевать позиции в отрасли. Даже если клуб уже существует, ничто не мешает вам организовать подобный. Заседания клуба можно проводить в офисе вашей компании или же в ресторане неподалеку. В первом случае вы всегда можете провести небольшую экскурсию по офису фирмы.

Боитесь конкурентов? Зря! Только по-настоящему сильный игрок на рынке может создать клуб. Но если очень боитесь, то приглашайте не своих прямых конкурентов, а игроков из других сегментов бизнеса. Например, вы занимаетесь офисной недвижимостью — пригласите агентства, которые работают с жилой.

Топ-менеджер может быть модератором заседаний клуба, кроме того, он может время от времени, но не слишком часто, быть и докладчиком по темам, в которых хорошо разбирается. Давайте высказываться и другим, чтобы ваш клуб был по-настоящему отраслевым, а не «карманным». Выбирайте неоднозначные, спорные темы, провоцируйте дискуссии. Приглашайте СМИ — пусть о клубе говорят!

Обязательно устраивайте так называемые закрытые встречи — только для постоянных («стареньких») членов клуба. Это будет мотивировать старожилов. Также хороша я идея — выпустить именные карты участников клуба, такая карта будет постоянно напоминать его участнику о вас. Карты можно сделать подарочными и вручать вместе с корпоративными подарками и письмом от генерального, например на Новый год.

Клуб поможет топ-менеджеру и PR-специалисту в случае отсутствия необходимых знакомств в отрасли довольно быстро их завязать. Кроме того, в подобные клубы любят обращаться журналисты за различными комментариями по поводу состояния и тенденций рынка. Собирайте клуб раз в месяц — и будет вам PR-счастье!

Преподавание

Идет экзамен. За использование шпаргалок из аудитории нещадно выгоняют. Ряды редеют.

В аудиторию заглядывает декан:

— Какая группа, что сдаем?

Преподаватель:

— 112-я, матан.

— Любители посписывать?

— Любители давно в коридоре, остались профессионалы!

Сдается, что в настоящее время в области преподавания PR отсутствует осмысленная система. Знакомые пиарщики повторяют прописные истины на конференциях, пишут поверхностные статьи. В преподавании схожая ситуация: студенты жалуются, что пятому курсу о пресс-релизах говорили раз десять, а вот GR практически не касались.

Так что сегодня PR-специалисту надо самому строить систему обучения и для себя, и для своих сотрудников: читать книги с Amazon.com (выборочно), стараться устроиться на работу и на стажировки в зарубежные агентства, ходить на профильные конференции и семинары (например «Финансы для нефинансистов», если вы PR-менеджер банка), общаться с профи с глазу на глаз (так можно выведать секреты).

Вернемся к преподаванию курса топ-менеджером. Преподавание вряд ли можно считать в чистом виде PR-инструментом. Однако если руководитель хочет закрепить за собой имидж профессионала в той или иной области, передать свои знания будущим сотрудникам и партнерам, коллегам по цеху — сегодняшним студентам, пусть начнет преподавать.

Преподавание позволит ему донести до слушателей свою точку зрения на происходящие в отрасли процессы, а также при желании быстро набрать персонал (лучших!) на имеющиеся в фирме вакансии. Обычно топ-менеджеры предпочитают один из небольших курсов в каком-либо известном государственном или частном вузе («Маркетинг в финансовой сфере», «Финансовый анализ» и пр.) или же в бизнес-школе. Малый объем преподавательской работы позволяет вести ее на высоком уровне и уделять большое внимание студентам, что всегда очень ценится последними.

Если ваш топ рассматривает возможность преподавания, прежде всего выберите вузы, которые подходят ему по тематике предполагаемого курса (курсов), по месторасположению, созвонитесь с деканами факультетов, предварительно подготовив программы на 16–32 академических часа (академический час — 45 минут). В нашей практике еще не случалось отказов: вузы с удовольствием приглашают преподавать опытных практиков, готовых поделиться профессиональными секретами.

Итак, вам понадобятся:

биография топ-менеджера с обязательным упоминанием его опубликованных работ;

программа(-ы) курса(-ов);

публикации руководителя.

Настройте вашего топ-менеджера на долгую и кропотливую работу, на плотное сотрудничество со студентами. Преподавание отнимает много времени, лекции просто так отменять не принято, поэтому если ваш руководитель не вполне обязателен, то лучше и не начинать.

Коротко о главном

Участие в рейтингах

1. Проанализируйте существующие на рынке, как российском, так и западном, рейтинги топ-менеджеров; выберите те, участие в которых действительно важно для вашего топа.

2. Не участвуйте в платных рейтингах: все понимают, какой ценой обеспечено такое признание.

Конференции

1. Выберите самые важные для вашего сегмента бизнеса конференции — проанализируйте российские и западные варианты.

2. Познакомьтесь с крупнейшими организаторами конференций, представьте им ваших спикеров при помощи мини-досье.

3. Не забудьте про конференции по HR, PR, маркетингу, логистике, финансам — наверняка руководители этих подразделений вашей компании смогут рассказать много интересного и зарекомендовать себя как экспертов в своей области.

4. Составьте календарь конференций — он поможет оценить само мероприятие, выступление вашего топа и его впечатления.

5. Не участвуйте в платных мероприятиях: выгода сомнительна, а время топа дорого. Хотя бывают и исключения.

6. Руководитель может участвовать в конференциях не только в качестве спикера, но и в качестве модератора.

7. Подумайте об организации собственной конференции с участием аналитиков, конкурентов, СМИ.

8. Ведите архив конференций, в которых принимали участие ваши руководители, и материалов к ним.

Профессиональный блог

1. Блог может быть внутренним — только для сотрудников компании — или внешним, доступным любому.

2. Блог могут вести один или несколько руководителей.

3. Важно, чтобы блог вел сам руководитель, а не пиарщик или ассистент.

4. Книги (свои и в соавторстве)

5. Ценный инструмент в случае, если руководитель готов потратить много времени, а главное, раскрыть факты и ноу-хау.

6. Посоветуйтесь с руководителями издательств деловой литературы относительно тематических тенденций на книжном рынке вашего сегмента бизнеса.

7. Книгу можно собрать из статей, опубликованных ранее.

Статьи в профильных изданиях

Инструмент влияния на будущих и настоящих сотрудников, инвесторов и государственные органы.

Подкастинг

Новый эмоциональный инструмент для построения общения с сотрудниками, партнерами, журналистами. Требует минимальных усилий для создания.

Клуб

Интересен не только для коллег, но и для медиа. Выступайте сами и давайте выступать другим.

Преподавание

1. Выберите вуз, подготовьте биографию топа и программу лекций.

2. Беритесь за дело, если топ-менеджер обяза

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту