рефераты по менеджменту

Отчет по практике на базе предприятия ВЭЛТ-К специальность - менеджмент

Страница
3

4. Ответственность

4.1. Ведущий специалист по учету производственных затрат несет ответственность за качественное и своевременное выполнение обязанностей, установленное настоящей инструкцией, в том числе:

4.1.1. За несвоевременное и неправильное составление сводного отчета по себестоимости за месяц, квартал, год;

4.1.2. За несвоевременное и неправильное составление отчетной калькуляции на все виды выпускаемой продукции.

Основные связи предприятия по кооперированию.

Предприятие "ВЭЛТ-Кинескоп" имеет много партнеров. Оно имеет контракты на поставку комплектующих с предприятиями Англии, Германии, Литвы ("Арнекста", "Телебалтикос"), Японии ("НИЧИЯ-КОРПОРЕЙШН"), Франция ("Томпсон"), Голландия ("Филипс"), а также имеют место контракты с Польшей, США и Чехией.

Среди покупателей продукции завода можно выделить производителей телевизоров "Видеофон" (Воронеж), "Витязь", "Горизонт" (Белоруссия), и другие телевизионные заводы России, Украины, Белоруссии, Молдавии и Румынии.

Состав и структура факторов производства (ресурсов).

В идеальном понимании предприятие такого уровня как "ВЭЛТ-К" должно работать в следующем порядке: закупка комплектующих, производство продукции, продажа произведенного товара, поступление денежных средств на предприятие и их распределение на дальнейшее производство.

Однако в связи с отсутствием покупателей отделу закупок приходится ориентироваться на отдел продаж. Если появляется заказ на товар, тогда маркетинговая служба сообщает об этом отделу закупок: что и в каких количествах необходимо для изготовления требуемого заказа.

Отдел закупок покупает все необходимое для производства кинескопов у фирм-изготовителей комплектующих. Стекло для кинескопов закупается в Латвии, Люминофор в Японии, части электронно-лучевых трубок, магнитные экраны, и прочее техническое оборудование в Литве и Германии.

После прихода на предприятие комплектующие поступают на склад, откуда попадают на производство. Цикл производства кинескопов делится на несколько этапов. Сначала изготавливается сам экран, состоящий из трехцветных ячеек (красный, зеленый, синий), которые при возбуждении будут менять интенсивность своего света, а, следовательно, и цвет изображения. Параллельно создаются электронно-лучевые трубки, которые и будут создавать те возмущения электронов, изображаемых на экране. Все работы по изготовлению "нестеклянных" изделий производятся в инструментальном цехе.

После сборки готовая продукция поступает на склад, откуда распределяется между клиентами или дожидается нового заказа.

Подробности процесса закупок и продаж см. в пункте 2.4.

Состав рынков сбыта товара.

География рынка сбыта продукции предприятия разнообразна - в числе потребителей - производственные предприятия многих городов России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Румынии.

В 1998 году Министерство экономики России и Министерство промышленности Белоруссии учредили межгосударственное унитарное предприятие "Электронные технологии", куда вошел белорусский "Горизонт", московские заводы "Рубин" и "Квант", нижегородская "Российская электроника", которые, собственно, и должны были воплотить в жизнь программу "Союзный телевизор". Воронежский завод вакуумных электронно-лучевых трубок (ВЭЛТ) был выбран как базовое предприятие по производству цветных кинескопов. Однако эта программа была несовершенной и очень скоро из нее вышли такие предприятия как "Рубин", "НиТел" (Нижний Новгород) и Саранский телевизионный завод.

ОАО "ВЭЛТ-К" является на данный момент единственным поставщиком кинескопов для предприятий, принимающих участие в программе "Союзный телевизор". Среди них белорусские "Горизонт", "Витязь" и воронежский "Видеофон".

Помимо изготовителей телевизоров предприятие поставляет кинескопы телевизионным мастерским.

Рынок конкретного товара, производимого на предприятии, доля предприятия на рынке, наличие и доля конкурентов.

С момента появления программы "Союзный телевизор" проблем в поиске покупателей кинескопов у предприятия "ВЭЛТ-К" не убавилось. Многие телевизионные заводы ("Рубин", "НиТел") отказывались покупать у "ВЭЛТа" их продукцию, ссылаясь на дороговизну товара. Предложения со стороны иностранных производителей кинескопов больше устраивало телепроизводителей.

Однако обязательным условием участия телевизионного завода в программе было использование в производстве только отечественных комплектующих, которые в России выпускает только "ВЭЛТ-К".

Таким образом, серьезную конкуренцию предприятию составляют производители иностранных кинескопов "Филипс" (Голландия), "Томпсон" (Франция). Доверие к этим компаниям со стороны независимых телевизионных заводов гораздо больше, чем к воронежскому "ВЭЛТу".

Вывод о типе рынка.

На данный момент предприятие "ВЭЛТ-К" является единственным предприятием в России по производству кинескопов. Предприятия, принимающие участие в программе "Союзный телевизор" вынуждены закупать у "ВЭЛТа" кинескопы. Таким образом, ОАО "ВЭЛТ-К" является монополистом.

Однако существуют более крупные телепроизводители ("Рубин"), которые завоевали доверие покупателей своим высоким качеством во многом благодаря использованию ими при производстве импортных кинескопов, т.е. на международном рынке кинескопов предприятие "ВЭЛТ-К" является олигополией.

Анализ ценовой и перекрестной эластичности спроса на данный товар; факторы, влияющие на колебания эластичности спроса.

Если рассматривать "ВЭЛТ-К" как монополистическое предприятие, тогда предприятие сможет специально завышать цену на свою продукцию, так как оно является единственным отечественным производителем. Однако на деле ситуация обстоит по-иному.

Предприятие из-за отсутствия покупателей вынуждено накапливать запасы. Телевизионные заводы, которые, по сути, являются единственным потребителем продукции завода, не заинтересованы в покупке кинескопов именно у "ВЭЛТа". Жесткую конкуренцию предприятию составляют иностранные производители кинескопов ("Филипс", "Томпсон"). Следовательно, продукция предприятия будет иметь кривую спроса, характерную для олиголиполистических отраслей, т.е. ОАО "ВЭЛТ-К" имеет две разные стратегии поведения и соответственно две разные линии спроса при различном поведении конкурентов.

1. Стратегия реагирования - конкуренты будут следовать за изменениями цены данной фирмы.

2. Стратегия игнорирования - если они будут реагировать на изменение ее цены.

Исходя из анализа ситуации на предприятии, получается, что используется вторая стратегия, потому что иностранные фирмы не считают ОАО "ВЭЛТ-К" за серьезного конкурента.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту